Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Теодор Курентзис: вы когда-нибудь видели, чтобы музыканты уезжали в Россию, а не из нее? // Блиц интервью

Дата: 16 февраля 2011 в 09:23 Категория: Новости культуры

После представления труппе Пермского театра оперы и балета его новый художественный руководитель ТЕОДОР КУРЕНТЗИС ответил на вопросы ДМИТРИЯ РЕНАНСКОГО. — Почему вы решились на переезд из Новосибирска в Пермь? — Не стоит искать за моим решением метафизических резонов. Все предельно просто и даже тривиально. Подчиняясь федеральной власти, Новосибирская опера вынуждена играть по правилам, установленным Минкультом. А это делает невозможным сразу множество принципиальных шагов, которые должен обязательно совершить оперный театр, если он хочет чего-то добиться. Скажем, перейти на систему stagione — единственную на сегодняшний день жизнеспособную форму существования театрального организма. В Перми мне и музыкантам моего оркестра предоставили идеальные условия для работы. — Во время представления труппе вы объявили о том, что большая часть текущего репертуара — и оперного, и балетного — будет сохранена. Как эти намерения сочетаются с перспективой перехода на stagione? — Я действительно не планирую избавляться от многих спектаклей, которые идут в настоящее время на сцене театра, кроме тех, чей художественный уровень вызывает у меня вопросы. Но с афишей все же произойдет метаморфоза, причем достаточно кардинальная: мы перейдем на экономически целесообразный и художественно эффективный блочный принцип проката — скажем, какой-нибудь «Евгений Онегин» будет играться не один, а два-три раза подряд. Формат stagione коснется только новых спектаклей. — Как оркестр Musica Aeterna и существующие уже театральные коллективы будут функционировать в рамках одной структуры? — Прежде всего хотел бы подчеркнуть: главный дирижер Валерий Платонов продолжит работать в театре — Пермская опера будет развиваться не революционно, но эволюционно. Существовавшие до сих пор коллективы продолжат работу в привычном для себя режиме, обеспечивая прокат текущего репертуара. Musica Aeterna будет готовить оперные и некоторые балетные премьеры — буду счастлив, к слову, поработать с худруком балетной труппы Алексеем Мирошниченко, лучшего соратника я не мог бы для себя и желать,— и развернет активную концертную деятельность в трех направлениях — современная музыка, романтический репертуар, музыка эпохи барокко. Для камерных концертов мы планируем использовать театральные фойе, симфонические программы будут играться на сцене театра и филармонии. — Разве камерная Musica Aeterna может позволить себе серьезный симфонический репертуар? — Состав оркестра будет постоянно увеличиваться. К началу нового сезона мы сможем позволить себе Бетховена, чуть позднее — романтиков и так далее. В Пермь переезжают музыканты не только из Новосибирска, это москвичи и петербуржцы, оркестранты из Большого театра и из оркестров Темирканова и Гергиева. Уже сейчас Musica Aeterna — интернациональный коллектив: к нам едут французы, немцы и голландцы. Вы когда-нибудь видели, чтобы музыканты уезжали в Россию, а не из нее? Спасибо руководству Пермского края — оно делает все, чтобы новым членам команды жилось и работалось комфортно. — Новость о вашем назначении и переходе на систему stagione труппа встретила настороженно. Вы уже успели познакомиться с местными музыкантами? — Не нужно ничего бояться. Страх убивает творчество. Я намерен постоянно работать и с оркестром, и с хором, и с солистами. Уровень труппы выше, чем я ожидал, есть очень талантливые люди, но всеми ими нужно заниматься, и я буду счастлив это делать. Результаты можно будет оценить очень скоро — уже 2 марта, на гала-концерте солистов оперной труппы, которым я буду дирижировать. — Ваша западная карьера с каждым месяцем становится все более и более интенсивной: только в ближайшее время вы будете играть с Мюнхенским филармоническим оркестром, SWR Baden-Baden, Mahler Chamber Orchestra, планируете тесное сотрудничество с мадридским Teatro Real. Сколько времени вы будете проводить в Перми? — Ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы мой театр стал первым в стране. С нового сезона я прекращаю сотрудничать со всеми отечественными оркестрами и оперными театрами. Меня можно будет услышать только с коллективами Пермского театра оперы и балета. — Ваши ближайшие планы? — Перспективный план до 2015 года — даты открытия новой сцены театра — находится в работе. Но афиша ближайших сезонов практически сверстана. Из стратегических перспектив — партнерство с фестивалем в Баден-Бадене, которое мы начнем с копродукции моцартовской трилогии в постановке одного из ведущих европейских режиссеров Филиппа Химмельмана: «Свадьба Фигаро» запланирована на 2012 год, «Дон Жуан» — на 2014-й, будущий сезон в нынешнем сентябре откроется переносом спектакля «Так поступают все». В первой половине 2012 года мы проведем мировую премьеру оперы «Носферату» одного из лучших сегодняшних русских композиторов Дмитрия Курляндского в постановке Теодороса Терзопулоса и Яниса Кунелиса. Мы ведем переговоры о постановке нового спектакля с Дмитрием Черняковым и планируем совместные проекты с рядом крупнейших оперных домов Европы, в частности с мадридским Teatro Real. — Не боитесь ли вы, что старинная и современная опера окажется для Перми слишком радикальным репертуаром? Да и оперы Чайковского нуждаются в ваших услугах куда больше, чем, скажем, оперы Моцарта... — Образовательная и, что называется, культуртрегерская миссия — один из главных для меня стимулов работать в Перми. К тому же каждый из будущих сезонов нашего театра будет устроен таким образом, что всем всего хватит: одна премьера старинной оперы, одна — современной, одна — романтической. А что касается Чайковского... Будет вам Чайковский: я планирую в ближайшее время поставить «Пиковую даму».

По сообщению сайта Коммерсантъ