Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Вброшенная невеста // Константин Хабенский и Милла Йовович в «Выкрутасах»

Дата: 16 февраля 2011 в 09:23

В прокат выходит очередной продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», приуроченный к празднику всех влюбленных и притворяющийся романтической комедией, как одна девушка выбирает между двумя женихами, но на самом деле являющийся фильмом про детский чемпионат мира по футболу. Невинный продюсерский обман обнаружила ЛИДИЯ МАСЛОВА. В прошлой жизни «Выкрутасы» были картиной про детский футбол по сценарию Резо Габриадзе с Константином Хабенским в роли тренера, однако продюсер Бекмамбетов здраво рассудил, что продать такое кино будет не слишком просто, и внедрил в «Выкрутасы» Миллу Йовович, не менее здраво рассудив, что от этого еще ни одной картине вреда не было. А про что эта картина, про футбол или про любовь, не так уж и принципиально — в конце концов, можно оставить решение этого вопроса на усмотрение зрителя, который по ходу сам разберется, что его больше увлекает. Появление в «Выкрутасах» красивой девушки естественным образом повлекло за собой и романтическую линию — в данном случае это соперничество между московским женихом героини (Иван Ургант) и учителем из портового города Пальчики (Константин Хабенский), который приезжает в Москву пристроить рукопись своего жуткого, судя по всему, романа. К счастью, герой попадает под машину героини Миллы Йовович, не заметившей красный сигнал светофора, и немедленно с блеском повторяет фокус, который уже удался ему в другом бекмамбетовском творении — продолжении «Иронии судьбы», где он уговаривал чужую невесту не выходить замуж за неправильного жениха. Что такого уж очень отрицательного в герое Ивана Урганта (если не считать того, что при попытке отмазать невесту от сотрудника ГИБДД он говорит: «Сам понимаешь, баба»), в «Выкрутасах» неочевидно, да и вообще эта картина, снятая дебютантом Леваном Габриадзе по сценарию Романа Непомнящего, кого-то заставит вспомнить «Иронию судьбы: Продолжение» едва ли не с нежностью — как шедевр связной драматургии и психологической тонкости. А о второй «Иронии судьбы» в «Выкрутасах» напоминает не только экстравагантная манера поведения героя, но и имя героини — Надя, а также мрачное фамильное предание о вечно сбегающих из семьи мужчинах, которым ее пугает мать (настоящая мать Миллы Йовович — Галина Логинова), когда новый жених перед скоропалительно назначенной свадьбой решает быстро смотаться в родные Пальчики и уволиться из школы. На родине героя, однако, ждет глупейшее недоразумение: в Пальчиках как раз происходит чемпионат страны по детскому футболу — и учителя принимают за тренера пальчиковой сборной, а благодаря своей идиотской привычке (увы, не единственной) повсюду размахивать паспортом он лишается возможности уехать в Москву на свою свадьбу, прежде чем его команда не проиграет и не вылетит из чемпионата. Футбольная составляющая «Выкрутасов», которая как часть первоначального замысла должна была бы выглядеть более убедительной и продуманной, чем наспех присобаченная к ней любовная декорация из фанеры, тоже не слишком радует. Режиссер, конечно, постарался подобрать симпатичных детишек-беспризорников, из которых горе-тренер формирует свою команду, но то, как выглядит вся эта тщательно раскрашенная гримерами ребятня, и то, как она играет, постоянно «плюсуя» и изо всех сил стараясь понравиться, сильно отдает провинциальным театром юного зрителя. Беспроигрышная тема диареи проходит красной, если так можно выразиться, нитью через все футбольные перипетии: поняв, что беспризорники обладают невероятной обучаемостью и начинают побеждать соперников одного за другим, герой Константина Хабенского идет на крайнюю меру и по совету демонического тренера «ЦАО Москва» (Сергей Гармаш) пытается деморализовать свою команду, подсыпав ее неукротимому капитану слабилен в минералку. Единственный, кто во всем этом несмешном абсурде, абсолютным торжеством которого являются «Выкрутасы», чувствует себя нормально, естественно и органично, является Милла Йовович, чья героиня в ожидании жениха (который все время что-то врет ей по телефону), не испытывая никаких комплексов, выступает тамадой на собственной свадьбе, уговаривая гостей не расходиться, пока жених задерживается, и исполняя на чистом русском языке песню «По проселочной дороге шел я молча». Лучший эпизод фильма — когда Милла Йовович в белом платье идет по праздничному столу с пылесосом и, пользуясь им как бейсбольной битой, крушит многоярусный свадебный торт: тут единственный раз на несколько секунд в вымученных «Выкрутасах» проступают неподдельное чувство и азарт.

По сообщению сайта Коммерсантъ