Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Владимир Чагин вернулся из рейда // Лучший российский гонщик завершил карьеру

Дата: 16 февраля 2011 в 09:23

Вчера о завершении спортивной карьеры объявил лучший автогонщик России Владимир Чагин, семь раз выигравший за рулем «КамАЗа» ралли-рейд «Дакар», даже одна победа в котором — уже подвиг. Владимир Чагин сообщил о том, что завершает карьеру гонщика, на пресс-конференции в Москве, добавив, что из ралли-рейдов и своей команды «КамАЗ-мастер», конечно же, не уйдет, а просто сменит место за рулем «боевого» грузовика на офис одного из ее руководителей. Момент для такого заявления был выбран очень правильный, можно сказать, идеальный. С момента завершения последнего «Дакара», который вот уже три года проходит не в родной для культового ралли Африке, а в Южной Америке, прошло чуть меньше месяца. И этот «Дакар» превратился в камазовский триумф. Экипажи единственной конкурентоспособной на самом высоком уровне российской гоночной команды заняли весь призовой подиум в Буэнос-Айресе. А пилот ударного, который уже привык отмечать дни рождения на «Дакаре», отметив по ходу нынешнего 41-й, стоял на верхней его ступени. И это была историческая победа. Такая, после которой можно уходить с кристально чистой совестью. Такая, после которой слова, сказанные вчера руководителем команды «КамАЗ-мастер» Семеном Якубовым, назвавшим Чагина не просто лучшим гонщиком в России, а лучшим гонщиком в мире, уже не очень-то резали слух. С точки зрения статистики, по крайней мере, Владимир Чагин имеет полное право на этот титул. Январский триумф на «Дакаре» стал для него седьмым в карьере — чаще ралли в одной категории не выигрывал никто. По количеству взятых спецучастков — 63 — он тоже его рекордсмен. Семь — это вообще знаковая, что ли, для автоспорта цифра. Семь чемпионских званий в активе двух гоночных уникумов из других его главных жанров — рекордсмена «Формулы-1» Михаэля Шумахера и рекордсмена «классических» ралли Себастьена Лоба. За эту отметку в наиболее престижных сериях не перебирался никто. Тезис о несопоставимости рейтинга «Формулы-1» и рейтинга соревнований грузовиков в рамках «Дакара» и о том, что фамилию Шумахер знает весь мир, а фамилию Чагин все-таки далеко не весь, разумеется, приходит на ум сам собой. Но в чем-то россиянин не уступает и даже, если разобраться, превосходит гениального немца. Он, например, тоже впервые сел за руль гоночного грузовика очень рано — в 25 лет, когда в 1996-м проехал дебютный «Дакар». Обычно участие в этих гонках, считающихся самым страшным и тяжелым из изобретенных в спорте испытаний, доверяют гораздо более зрелым пилотам, но Семен Якубов как-то умудрился разглядеть в молодом Чагине лидера даже не отдаленного, а ближайшего будущего. Брать призы он начал, как и Шумахер, без особой раскачки — в том же 1996-м победил на «Мастер-Ралли» — российско-азиатском варианте «Дакара». В 2000-м финишировал впереди всех уже на «Дакаре» настоящем, с тех пор упустив полагающуюся его триумфатору статуэтку бедуина всего-то три раза: дважды из-за аварий машины, еще один раз — из-за озарения, посетившего его приятеля, другого замечательного камазовского пилота Фирдауса Кабирова. И титулов, строго говоря, у Владимира Чагина все же побольше, чем у Михаэля Шумахера, поскольку помимо главного рейда он выиграл и кучу других, также довольно заметных: в Тунисе, ОАЭ, России. И уж точно Шумахер, рассказывая о своей карьере, едва ли наскребет и половину таких леденящих кровь историй, какие может рассказать Чагин. Скажем, историю о том, как однажды в Мали он обогнал грузовик Mercedes, а потом узнал, что если бы не обогнал, не поторопился, то попал бы под обстрел, в результате которого один человек из мерседовского экипажа погиб, а двое попали в больницу с серьезными ранениями. Или о том, как четыре года назад пережил жуткую катастрофу на «Дакаре», налетев на кучу камней: «КамАЗ» перевернулся несколько раз, прежде чем упасть на бок. Или о том, как в 2001-м за рулем «КамАЗа» на ралли в Тунисе проехал матерый испанский пилот Рафа Тибо, долго мечтавший погонять на российском грузовике и наконец получивший шанс. Рафа Тибо участвовал в трех кругосветных парусных гонках, на его счету было полтора десятка «Дакаров». Он думал, что познал и пережил все существующие в спорте муки, что ничего напугать его уже не в состоянии. Но в Тунисе понял, что ошибался. Жесткая казмазовская подвеска, которая на скорости 150 км/ч заставляет чувствовать каждый камешек, в буквальном смысле вытряхивает из человека душу, в середине ралли отправила в реанимационную палату с кровоизлиянием в мозг штурмана Тибо Кабельо Мартинеса. Сам Тибо все время страдал от непереносимой боли в шейном отделе позвоночника. «Я думал, что «КамАЗ» — это машина для настоящих мужчин. Он оказался машиной для суперменов, а я, пожалуй, всего лишь мужик...» — сказал он победившему Чагину, когда ралли закончилось.

По сообщению сайта Коммерсантъ