Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ожирение по расчету

Дата: 16 февраля 2011 в 13:40

Ожирение по расчету

Попытки американцев «похудеть нацию» за счет указания калорийности пищи в меню ресторанов быстрого питания ни к чему не привели. Как показало масштабное исследование, даже те, кто руководствуется «калькулятором», втайне от себя сохраняют свои вкусовые предпочтения.

Биологически объяснить любовь к фастфуду не так уж сложно: бургеры, жареная картошка и куриные крылышки со всеми сопровождающими богаты энергетически выгодными и труднодобываемыми в природе животными жирами. Добавьте агрессивную рекламу, псевдоощущение экономии времени и денег – и мы готовы есть, есть и еще раз есть. С приходом к нам западного уклада жизни и соответствующих ценностей проблема переедания и следующего за ним ожирения все ширится и ширится, так что следом за «идеалами» приходится перенимать и опыт борьбы с ними.

В 2010 году Конгресс США обязал рестораны доводить до своих клиентов данные о калорийности блюд (в России эта норма действует с 2007 года) с расчетом на воздержанность потребителей. Сказалось ли это решение на здоровье нации, мы вряд ли узнаем,

зато на выбор блюд, насколько это слово применимо в данном контексте, информированность клиентов никак не повлияла.

Брайан Элбел и его коллеги из Медицинской школы Университета Нью-Йорка провели масштабное исследование предпочтений завсегдатаев фастфуда до и после введения упомянутой нормы. Именно «большое яблоко» стал первым городом, где была введена обязательная маркировка калорийности блюд.

Для этой цели авторы публикации в International Journal of Obesity (не стоит и говорить, что большая часть интернациональных публикаций родом из страны демократических свобод) опрашивали и собирали чеки у посетителей ресторанов «большой четверки» – McDonalds, Burger King, Kentucky Fried Chicken и Wendy's.

Не исключено, что подобные исследования регулярно и с почти противоположными целями проводят и сами компании, тем более что для них это не составляет никакого труда.

В своих изысканиях ученые выяснили, что дети и подростки без присмотра за один визит наедают существенно больше (725 килокалорий против 608) чем при походе вместе с родителями, при этом эти показатели после информатизации населения не изменились.

Работа Элбел будет более чем полезна и маркетологам – как выяснили ученые,

цена играет роль при выборе блюда, но не ресторана.

Решающим же фактором все равно остается вкус (72% опрошенных), который, как услужливо нам сообщает информация в одном из упомянутых сетевых общепитов, в значительной мере определяется содержанием жира.

Что же касается калорийности и питательности, то ей, по собственным заверениям, руководствуется всего лишь 9% опрошенных. Но и те, то ли плохо умеют считать, то ли исходят из норм для спортсменов, все равно съедают свои заслуженные 700 килокалорий за визит.

И это при том, что более 57% опрошенных заявили, что заметили предупреждения о калорийности, а 28% – о том, что эта информация повлияла на их выбор, хотя и не была определяющей.

То есть если часть клиентов осознанно или неосознанно жертвует фигурой в угоду вкусу, то вторая, пускай и намного меньшая, – активно обманывает себя, якобы руководствуясь в выборе блюда калорийностью.

Не стоит и говорить, что средняя калорийность порции никак не изменилась за два года после введения регламента, что, в какой-то степени конгрессмены могут записать себе и в плюс – ведь, по крайней мере, она не выросла.

В нашем контексте всё-таки хочется рассчитывать на более активную информационную поддержку государства – налоговые отчисления от фастфудов вряд ли смогут пересилить расходы на медицинское обслуживание ожиревших, диабетиков и других жертв метаболического синдрома. Хотя, конечно, связь между фастфудом и толщиной подкожной клетчатки ещё никто не доказал.

По сообщению сайта Газета.ru