Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Вдова главкома ВВС Польши потребовала от МАК убрать информацию о его вскрытии

Дата: 16 февраля 2011 в 17:10 Категория: Новости стран мира

По мнению Евы Бласик, размещая на сайте подробную информацию о жертвах автокатастрофы, Межгосударственный авиационный комитет (МАК), занимающийся расследованием крушения самолета президента Польши, нарушил Чикагскую конвенцию о гражданской авиации.

Материалы и заключения экспертов МАК опубликованы на сайте организации и находятся в открытом доступе. Среди документов, в частности, фигурирует «Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица».

На основе анализа записи переговоров в кабине следователи пришли к выводу, что посторонним мог быть генерал Бласик. В документе приведены результаты вскрытия тела генерала, а также подробно описан характер повреждений, полученных им в результате катастрофы.

По мнению юристов вдовы генерала, для публикации столь подробной информации о погибшем не было никаких оснований. «Эта информация будет использована польскими и зарубежными СМИ и лишь доставит родственникам генерала дополнительные страдания», — заявил адвокат Евы Бласик Бартош Ковнацкий (Bartosz Kownacki).

По словам Ковнацкого, перед тем, как рассказать о своих претензиях прессе, вдова Ева Бласик пыталась воздействовать на МАК через премьер-министра Польши Дональда Туска, однако тот не внял доводам вдовы.

Жертвами катастрофы Ту-154 президента Польши 10 апреля 2010 года стали 96 человек. Среди них, кроме генерала Власика, были президент Лех Качиньский с женой и другие высокопоставленные чиновники и общественные деятели.

В начале 2011 года МАК опубликовал отчет, согласно которому к крушению самолета привела ошибка польских пилотов. Следователи заключили, что экипаж принял ошибочное решение садиться в условиях тумана, при этом летчики испытывали давление со стороны главкома польских ВВС, который находился в кабине. Польша, в свою очередь, не признала выводы МАК окончательными.

По сообщению сайта Lenta.ru