Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Охлаждение спроса сбалансирует рекорд

Дата: 16 февраля 2011 в 18:10

Охлаждение спроса сбалансирует рекорд

В 2011 году будет продано рекордное количество автомобилей, ожидают аналитики J.D. Power. По всему миру может быть реализовано 76,5 млн автомобилей, а основными рынками сбыта останутся развивающиеся страны, на которые в 2010 году пришлось более половины мирового спроса на автомобили.

По итогам 2011 года в мире будет продано 76,5 млн новых автомобилей, прогнозируют эксперты консалтинговой компании JD Power. Таким образом, рекорд 2010 года, когда в мире было реализовано 72 млн. машин, будет превышен на 6%. Прежний рекорд, в 70 млн автомобилей, был установлен еще до кризиса – в 2007 году.

«В целом рост мировой экономики оказывает поддержку дальнейшему восстановлению продаж автомобилей. Мы видим предпосылки стабильности и повышения потребительского спроса на новые автомобили, оптимизм увеличивается», – отмечает старший вице-президент J.D. Power Джон Хемфри.

При этом по итогам 2010 года впервые более половины (51%) мирового спроса на автомобили пришлось на развивающиеся рынки. Ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2011 году, и на долю развивающихся рынков придется 53% проданных в мире машин.

По словам директора по глобальному прогнозированию J.D. Power Джеффа Шустера, ожидаемый в 2011 году рост всего в 6% по всему миру обусловлен некоторым охлаждением спроса на автомобили на развивающихся рынках, передает Reuters.

При этом в 2012 году ожидается восстановление в странах Европы и в США, что позволит реализовать по всему миру до 85 млн автомобилей. Как ожидает Шустер, к 2015 году на мировом рынке будет продаваться 100 млн автомобилей.

«Рост в 2011 году будет не столь выраженным, как в 2010 году. Однако, 2011 год, как представляется, будет более стабильным, а темпы роста будут более сбалансированными по всему миру», – говорит он.

При этом рост самого крупного рынка – Китая – в 2011 году замедлится, однако прогноз по продажам на 2011 года там составляет 19 млн единиц, что на 11% больше, чем по итогам 2010 года. В последние годы спрос на новые автомобили в Китае рос стремительно: если в 2008 году там было реализовано 8,8 млн машин, то в 2010 году – 17,2 млн.

В Китае по сравнению с США, прежним многолетним лидером, продается гораздо меньше автомобилей класса «люкс».

В 2010 году, по словам Джеффа Шустера, в Китае доля таких машин составила менее 4%, и в течение пяти лет увеличится максимум до 5%, в то время как в США роскошные автомобили занимают около 14,5% рынка, и ожидается, что через 5 лет она вырастет до 17%, не включая популярные в США пикапы. В 2011 году продажи автомобилей в США могут достичь примерно 13 млн штук, что на 12% больше показателей 2010 года.

Как ожидает JD Power, к 2015 году третьим по величине рынком сбыта автомобилей в мире станет Индия, а бурно развивающаяся ныне Бразилия займет четвертое место.

Европейский автомобильный рынок в 2011 году может показать небольшое снижение, до 18,1 млн автомобилей, из них 3,9 млн автомобилей должно прийтись на страны восточной Европы, где ожидается рост примерно на 4%.

При этом российский автомобильный рынок, до кризиса в 2008 году вышедший на пятое место в мире, после спада откатился на 10 место, и по итогам 2010 года остался там, пропустив вперед Бразилию и Индию, показывающих более динамичный рост.

Как сообщил на конференции для аналитиков и маркетологов директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, по мере восстановления рынка в ближайшие несколько лет Россия сможет претендовать не более чем на 7 место в мировом рейтинге. Она может обогнать Италию, Францию и Великобританию, однако Китай и Бразилия останутся недосягаемыми, в связи с высокой динамикой их роста и низкой обеспеченностью населения автомобилями. Также, возможно, Россия не опередит и Германию, поскольку там гораздо выше покупательная способность населения, хотя выше и автомобилизация.

По прогнозам «Автостата», в 2011 году рынок новых легковых автомобилей в России увеличится на 27% до 2,26 млн. автомобилей, а в 2012 году – еще на 10-12%, до отметки в 2,5 млн. шт., после чего рост существенно замедлится. При этом планка в 2,8-3 млн автомобилей в год является максимальным уровнем, которого можно достичь в 2013-2014 годах только при очень благоприятном стечении обстоятельств, считают в «Автостате».

По сообщению сайта Газета.ru