Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Смоленских диспетчеров допросили прокуроры из Варшавы

Дата: 16 февраля 2011 в 19:20 Категория: Происшествия

«В присутствии польских прокуроров, в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ, были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 г. прием польских самолетов на аэродром Смоленск «Северный», в том числе и потерпевшего крушение польского самолета Ту-154М», — рассказал Маркин.

По его словам, также были допрошены другие должностные лица, участвовавшие в организации и подготовке приема польских самолетов. По данным СМИ, вопросы касались квалификации диспетчеров и подготовки аэродрома.

Маркин также сообщил, что Россия скоро передаст копии документов по расследованию авиакатастрофы под Смоленском. «В ближайшее время через Генеральную прокуратуру РФ в адрес компетентных органов Республики Польша будут направлены копии документов следственных действий произведенных в ходе совместной работы польских прокуроров и российских следователей в Москве», — сказал Маркин.

«По результатам совместной работы двумя сторонами отмечено, что все запланированные следственные действия выполнены в полном объеме и обсуждены вопросы, которые могут возникнуть в период совместной работы, как у российских следователей в Республике Польша, так и у польских прокуроров в РФ», — заявил он.

Напомним, доклад МАК об авиакатастрофе под Смоленском был обнародован 12 января. Он основан на записях разговоров в кабине польского Ту-154, из которых следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (там находился глава польских ВВС Анджей Бласик). К этому документу возникло много вопросов как в Польше, так и в России, в частности, по готовности аэродрома в Смоленске к приему польской делегации. Тем не менее, 18 января Владимир Путин подписал распоряжение о прекращении расследования.

Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла его неполным и обещала в феврале опубликовать свой доклад. В частности, поляки намерены прояснить роль российских диспетчеров в катастрофе.

Восемнадцатого января МАК под давлением польской стороны обнародовал записи переговоров российских диспетчеров из вышки на военном аэродроме под Смоленском. В польской комиссии по расследованию катастрофы тогда заявили, что диспетчеры изменили мнение и разрешили посадку, вместо того чтобы перенаправить самолет на другой аэродром, так как находились под давлением. В Польше полагают, что это давление исходило из Москвы.

Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля прошлого года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

По сообщению сайта YTRO.ru