Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Макбет для идиотов

Дата: 16 февраля 2011 в 20:10

Макбет для идиотов

В прокат выходит «Ты встретишь таинственного незнакомца» Вуди Аллена — четвертый лондонский фильм режиссера — трагифарс о старости, смерти и спасительных иллюзиях.

Не в силах смириться с наступающей на пятки старостью, Алфи (Энтони Хопкинс) записывается в фитнес-клуб, отбеливает зубы, разводится с пожилой супругой Хеленой (Джемма Джонс) и женится на фактурной молодой блондинке с сомнительным прошлым (Люси Панч). Хелена с горя обращается к гадалке, которая тут же обещает женщине встречу с высоким таинственным незнакомцем. В это время дочь Хелены и Алфи — Салли (Наоми Уотс) — с собачьей тоской смотрит на ухоженного начальника (Антонио Бандерас), а ее муж — второсортный писатель Рой (Джош Бролин) в ожидании ответа от издательства подглядывает в окно за красоткой в красном (Фрида Пинто).

Среди трех других лондонских фильмов Вуди Аллена — «Матч Поинта», «Сенсации» и «Мечты Кассандры» — «Ты встретишь таинственного незнакомца» стоит особняком. Он больше напоминает старые нью-йоркские трагикомедии Аллена: с той только разницей, что вместо американских невротиков здесь маются невротики английские, а взгляд режиссера с годами ожесточился. Аллен, кажется, не питает ни капли сочувствия к этим изъеденным страстями очерствевшим скоплениям комплексов — только брезгливость, а потому давит героев, как тараканов, и коварно подталкивает к пропасти. Режиссерскую симпатию в «Незнакомце» вызывают разве что блаженные эзотерики — носители слепой, иррациональной веры.

Да, пусть они карикатурные идиоты, но хорошо смеется тот, кто смеется последний — Аллен отлично понимает, что у них, в отличие от умников, имеются реальные шансы обрести счастье.

«Незнакомец» вышел настолько типично алленовским фильмом, что американская пресса лишь пожала плечами — мол, такое кино Аллен мог снять и во сне, не приходя в сознание. «Эта работа — дело привычки, а не вдохновения», – написала The Bostone Globe. После «Незнакомца» об Аллене и вправду трудно сказать что-то новое, но это, скорее, проблема не режиссера, а критиков. Для них «Ты встретишь таинственного незнакомца» – настоящая заноза. Ведь, кроме прочего, режиссер сознательно искоренил пространство для трактовок. Словно усталый учитель, перед которым сидят остолопы и двоечники, он разжевывает мысль и проговаривает суть прямым текстом — для верности несколько раз.

Аллен начинает и заканчивает повествование слегка отредактированной цитатой из «Макбета»: «В жизни много слов и страсти, нет лишь смысла»

и дважды — от лица героини Уоттс и лично – из-за кадра – повторяет, что иллюзии порою действуют эффективнее лекарств.

На «Незнакомце» Аллен в очередной раз шлифует любимые приемы: всегда умевший просто говорить о серьезном, для беседы об экзистенциальных безднах Аллен берет вызывающе легкомысленный тон. Режиссер не упустит случая язвительно намекнуть, что единственный таинственный незнакомец, которого светит встретить Хелене — старик с косой — и, кстати, это касается каждого из нас. Остроумие Аллена очевидно и на уровне кастинга: он находит для актеров точное, но далеко не самое тривиальное применение. Мачо Бандерас у него превращается в рафинированного галериста, великий Хопкинс — в замученного виагрой жалкого старичка, а Бролин, недавно сыгравший у Стоуна Джорджа Буша и с подачи Коэнов ставший лицом нео-вестерна, отлично смотрится в роли гораздо менее эпической — мелкого завистливого горе-литератора.

Режиссер говорит, что для него съемки фильма — способ отвлечься, не думать о грядущей встрече с «незнакомцем» и не скатываться в спасительный маразм героя Энтони Хопкинса. Нам же остается только благодарить судьбу за то, что Аллен выбрал для себя именно такой метод терапии.

По сообщению сайта Газета.ru