Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

КаМАЗ и МАЗ объединятся в «Росбелавто»

Дата: 16 февраля 2011 в 20:51 Категория: Новости авто

Белоруссия приняла предложение российской компании «Ростехнологии» и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто», объединив активы МАЗа и КаМАЗа. Об этом сообщил 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко.

«Росбелавто» объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Предложение о создании холдинга прорабатывается в белорусском правительстве. Семашко отметил, что холдинг будет сформирован на паритетной основе, предполагает укрепление кооперации между МАЗом и КаМАЗом и позволит автопроизводителям двух стран успешно конкурировать. «У каждого предприятия есть сильные и слабые стороны, — сказал Семашко. — Например, у КаМАЗа свой двигатель, осваивается коробка передач, с другой стороны — МАЗ осваивает новую кабину, мосты и оси. Зачем тратиться одному и второму на одинаковые комплектующие. Если производим генератор или стартер, то необходимо его производить под потребности и МАЗа, и КаМАЗа».

Семашко отметил, что «Ростехнологиям» принадлежит около 49% акций КаМАЗа, а также доли в Усть-Катавском и Ярославском моторном заводах: «Они готовы эти пакеты передать управляющей компании», — сказал первый вице-премьер правительства Белоруссии. «Первый вице-премьер обратил внимание на то, что речь не идет о продаже акций МАЗа, а о передаче определенного пакета на паритетных условиях планируемой холдинговой структуре, которая будет вести единую техническую, бытовую и сервисную политику. В частности, вместе с холдингом будет создаваться единая сервисно-сбытовая сеть», — передает государственное информагентство БелТА.

По мнению Семашко, стороны составят списки белорусских и российских предприятий, которые могут быть включены в холдинг: «Мы договорились о том, что на конкурсной основе определим независимую оценочную компанию, которая оценит рыночную стоимость как российских, так и белорусских предприятий, — сказал Семашко. — Потом взвесим на весах проценты, как гири, чтобы выйти на паритет — там $1 млрд. и здесь $1 млрд. стоимость акций». Помимо МАЗа в холдинг могут быть включены «Белшина», БАТЭ и другие предприятия.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 февраля российская компания направила в Минск письмо с предложением слияния Минского и Камского автозаводов. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отметил, что «Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются».

Ранее власти Белоруссии сообщали о заинтересованности приобретения МАЗа иранскими, итальянскими, венесуэльскими компаниями, а также подконтрольной Олегу Дерипаске компании «Русские машины» (входит в холдинг «Базовый элемент», является акционером Горьковского автозавода).

В настоящее время МАЗ имеет сборочное производство в Иране и готовится открыть в октябре 2011 года сборочное предприятие в Венесуэле.

По сообщению сайта REGNUM