Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Минск предлагает автомобильное равноправие

Дата: 16 февраля 2011 в 23:10 Категория: Новости авто

Минск предлагает автомобильное равноправие

Белоруссия предлагает создать холдинг «Росбелавто», в который войдут активы МАЗа и КамАЗа. Производители грузовиков собираются вместе противостоять внешним конкурентам, объединят службы сбыта, при этом продавать весь МАЗ КамАЗу белорусская сторона не собирается.

Россия и Белоруссия могут создать холдинговую компанию «Росбелавто», в которую объединят активы МАЗа и КамАЗа. Об этом заявил в среду вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, передает белорусское агентство «Белта». По его словам, проект станет полезным и для российского, и для белорусского автопрома, чтобы противостоять внешнему давлению, а также укрепит кооперацию.

При этом условия организации холдинга, озвученные белорусской стороной, существенно отличаются от предложения «Ростехнологий», о котором говорил накануне глава российской госкорпорации Сергей Чемезов. Белорусский вице-премьер заявил, что автомобильный холдинг будет создан на паритетных условиях. Гендиректор «Ростехнологий» предлагал обмен 100% акций МАЗа на долю в КамАЗе.

«Это будет не продажа акций МАЗа, а передача определенного пакета акций на паритетных условиях», — цитирует РИА «Новости» Владимира Семашко.

Для оценки российских и белорусских компаний, которые могут в него войти планируется привлечь независимую международную компанию. В холдинг с белорусской стороны помимо МАЗа могут войти Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ), «Белшина», Минский моторный завод и завод «Гидроусилитель», а с российской стороны, кроме КамАЗа – Ярославский и Тутаевский моторные заводы, уточняет Reuters. Также планируется создать единую сбытовую и сервисную сеть.

Белорусский вице-премьер подчеркнул необходимость сохранения баланса переданных новой компании акций. При этом Белоруссия планирует сохранить контроль над МАЗом. «Например, Белоруссия в холдинг передаст акции на сумму 1 миллиард долларов, и российская сторона должна будет передать столько же, чтобы не нарушился баланс – пояснил Семашко – Мы отдадим, например, 49% акций МАЗа — больше отдавать мы не будем, столько же должна передать российская сторона, а акциями остальных предприятий будет дополняться этот условный миллиард».

Накануне глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что белорусскому правительству направлено предложение объединить МАЗ и КамАЗ в одну компанию и обменять 100% акций МАЗа на долю акций российского автозавода после небольшой допэмиссии акций. При этом он сказал, что Белоруссия вряд ли могла бы получить более 25% акций КамАЗа.

В настоящее время «Ростехнологиям» принадлежит 49,9% акций КамАЗа, около 27% – инвесткомпании «Тройка Диалог», 11% – немецкому Daimler и 4% – Европейскому банку реконструкции и развития. МАЗ на 100% принадлежит белорусскому государству.

«Наиболее вероятно, что белорусская сторона оставит за собой рычаги контроля над МАЗом. Вместе с тем, в новый автомобильный холдинг мог бы войти и БелАЗ», – полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что объединения автопроизводителей для уменьшения затрат на инженерные разработки часто встречаются в мировом автопроме. «Это мировая тенденция, когда производители объединяются, чтобы минимизировать затраты на разработку. Это может быть общий двигатель, общая трансмиссия. В этой синергии всегда можно более эффективно работать, получать больше прибыли», – говорит эксперт.

По сообщению сайта Газета.ru