Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

КамАЗ сегодня отмечает 35-летний юбилей

Дата: 17 февраля 2011 в 02:51

Ровно 35 лет назад в Набережных Челнах с конвейера сошел первый КамАЗ. Этот грузовик создали на одном из самых крупных в мире автомобильных заводов. Наш корреспондент Галина Скибневская увидела первую модель КамАЗА — ту, с которой все начиналось.

Здесь каждый час с конвейера сходит 10 новых машин. Этот цех — лишь верхушка айсберга. Над одним автомобилем трудятся почти 50 тысяч человек. Специалисты завода говорят: сейчас создать такой огромный комплекс, где машины собирают с нуля, не удалось бы.

В начале семидесятых никто и подумать не мог, что этот проект станет последней ударной комсомольской стройкой. Работать в Набережные Челны приезжали со всего Союза: за 10 лет население города выросло почти в 20 раз.

Николаю Сморжуку было 20, когда он приехал сюда из Волынской области.

Николай Сморжук, начальник цеха сборки автомобилей:

— У нас было модно тогда на спине написать: кто ты, откуда ты. Идешь — Волгоград, идешь — Украина, у меня было написано «Припять». Краской на стройке, трафареткой написали — география всей страны была.

По традиции план перевыполнили, строить завод закончили раньше сроков, а первый КамАЗ 5320 приурочили к очередному съезду.

Машину сделали трехосной, чтобы уменьшить нагрузку на трассу: хороших дорог, которые могли без последствий выдержать такую тяжелую технику, в СССР почти не было. Впервые немалое внимание уделили комфорту водителя.

Юрий Пивушков, главный конструктор по испытаниям ОАО «КамАЗ»:

— Впервые на КамАЗах было поставлено подрессореное сидение. Это было первое сидение такое — сейчас многие смеются над ним, а в те времена это было одно из самых передовых водительских сидений. Обязательно гидроусилитель руля. Это давало возможность водителю одним пальчиком крутить рулевое колесо.

В современных моделях о первом КамАЗе напоминает только внешний вид кабины, но и ее скоро изменят — по теперешним меркам стала тесновата.

Галина Скибневская, корреспондент:

— Вот они — самые знаменитые в мире КамАЗы. Их еще называют синей армадой. Именно эти автомобили уже десятый раз выигрывают самое популярное авторалли планеты.

Труднейшую гонку мира, в которой хотя бы дойти до финиша — уже удача, команда КамАЗа проходит с легкостью. В этом году состязались фактически между собой — синим достались четыре первых места.

Здесь, в родных Челнах, пилоты чинят и совершенствуют свои детища перед новым стартом.

Ильгизар Мардеев, пилот команды «КамАЗ-мастер», 4 место на ралли «Дакар-2011»:

— Мы к машине относимся, как к живому существу, и частенько разговариваем с ней, просим ее помочь и не подвести. Не относимся к ней потребительски. Надо, чтобы выдерживали и люди, и выдержала машина.

Иметь спортивный грузовик и выигрывать на нем гонки такого уровня — дорогое удовольствие. В мире предприятий, которые могут себе это позволить — единицы. Но и дивиденды немалые — теперь никому заграницей не нужно объяснять, что такое КамАЗ.

Галина Скибневская, ОЛЕГ Невядомский, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua