Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В ЦИК состоялось совещание с представителями СМИ

Дата: 17 февраля 2011 в 08:11

Пресс-центр Центральной избирательной комиссии РК, 16 февраля

16 февраля 2011 года в Центральной избирательной комиссии состоялось совещание с представителями СМИ по вопросам информационного сопровождения избирательной кампании и соблюдения средствами массовой информации правил осуществления предвыборной агитации
В рамках встречи были обсуждены проблемы взаимодействия средств массовой информации с избирательными комиссиями всех уровней и участниками избирательного процесса в ходе избирательной кампании по выборам Президента Республики Казахстан, назначенным на 3 апреля 2011 года.
Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Фоос В.К. и член Центризбиркома Сулеймен Л.Ж. проинформировали представителей средств массовой информации о положениях избирательного законодательства, касающихся организации деятельности СМИ в электоральный период. В частности было отмечено, что:
• Агитационные материалы всех кандидатов в Президенты Республики Казахстан могут размещаться в средствах массовой информации только с 3 марта до 24 часов 1 апреля 2011 года.
• Проведение предвыборной агитации в период ее запрещения влечет административную ответственность по статье 99 Кодекса об административных правонарушениях, отказ в регистрации или отмену решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Казахстан;
• Государством гарантируется равное выделение денежных средств для выступления со своими программами в средствах массовой информации. Каждому кандидату предоставляются средства на пятнадцатиминутное выступление по телевидению, десятиминутное выступление по радио, а также на публикацию в печатных изданиях двух статей в объеме не более 0,1 печатного листа;
• Эфирное время и печатная площадь предоставляются кандидатам СМИ на договорной основе за счет средств избирательного фонда;
• Условия договора о предоставлении кандидатам эфирного времени, печатной площади не должны создавать преимущества тому или иному кандидату;
• Согласие на выделение эфирного времени, печатной площади, данное СМИ одному из кандидатов, является согласием на выделение эфирного времени, печатной площади другим кандидатам;
• Очередность выступления кандидатов в СМИ устанавливается в порядке поступления письменных обращений либо по жребию в случае, если обращения поступили одновременно;
• Запрещается прерывать и комментировать выступления кандидатов на телевидении и радио сразу после выступления, а также в печатных изданиях в том же номере;
• Средства массовой информации обязаны распространять информацию о мероприятиях по выдвижению всех кандидатов и партийных списков, их регистрации избирательными комиссиями в равных объемах печатной площади, эфирного времени;
• Редакции средств массовой информации осуществляют объективное освещение выборной кампании кандидатов; воздерживаются от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата; предоставляют возможность указанным лицам бесплатного опубликования опровержения в защиту чести, достоинства и деловой репутации в ближайшем номере периодического печатного издания на той же странице, в том же объеме и тем же шрифтом или передаче на телевидении либо радио в такое же время в течение двадцати четырех часов после поступления обращения;
• Журналисты, должностные лица редакций средств массовой информации, зарегистрированные кандидатами либо их доверенными лицами, не участвуют в освещении выборов через средства массовой информации;
• За препятствование праву вести предвыборную агитацию и нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации установлена административная ответственность.
В ходе состоявшегося обмена мнениями на практических примерах были рассмотрены пути и методы эффективного обеспечения соблюдения норм избирательного законодательства, выявления и недопущения нарушений требований закона о выборах при освещении средствами массовой информации избирательной кампании или проведении ими предвыборной агитации.
Представители средств массовой информации высказали свои предложения и пожелания, касающиеся механизмов взаимодействия СМИ с избирательными органами и участниками избирательного процесса, обсудили методы реализации норм избирательного законодательства, регламентирующих порядок осуществления предвыборной агитации в СМИ.

По сообщению сайта Nomad.su