Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Таможенный союз выходит на дорогу // Подготовлены единые стандарты качества автомагистралей для Казахстана, Белоруссии и России

Дата: 17 февраля 2011 в 09:41

Минтранс РФ разработал технический регламент «Безопасность автомобильных дорог», который к концу 2011 года начнет действовать на территории стран Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана. Планируется, что он придет на смену существующим в этих странах нормативам по строительству, проектированию и эксплуатации дорог, включая требования к рекламным конструкциям, светофорам, разметке и уборке трасс. В Минтрансе обещают, что российские стандарты в связи с этим будут ужесточены. На сайте Минэкономразвития опубликован проект технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», разработанный в Минтрансе РФ. Как сообщил «Ъ» замруководителя Росавтодора Николай Быстров, в конце 2010 года был утвержден перечень первоочередных нормативных документов, которые должны быть унифицированы для входящих в союз стран (России, Белоруссии и Казахстана). «Основная задача — чтобы человек, который едет из России в Белоруссию или в Казахстан, не чувствовал разницы в качестве дорог»,— пояснил он. В документе записаны требования к обочинам, рекламным щитам, установленным вдоль трасс, режиму движения на дорогах, а также предельный уровень повреждений дорожного покрытия. Документ ставит целью, по словам господина Быстрова, «переход на европейский уровень при оценке качества дорожного покрытия, по методам оценки битума и асфальта». Кроме того, будут увеличены межремонтные интервалы и сроки службы дорог. Согласно регламенту, к примеру, символы на светофоре должны быть видны ночью с расстояния 100 м, а днем — с 50 м (по действующему ГОСТу — 50 м независимо от времени суток). Новые нормативы вводятся и по замене поврежденных элементов дорожного ограждения — от одних до пяти суток в зависимости от интенсивности движения (сейчас на это дается пять суток). «Ни одно из действующих в России требований к дорогам и их эксплуатации не будет смягчено»,— добавил господин Быстров. В Минтрансе ожидают, что весной техрегламент пройдет публичные слушания, но уже сейчас в Росавтодоре находятся более 100 страниц замечаний к документу от дорожных организаций трех стран. До конца 2011 года документ вступит в силу. «Впоследствии большинство директив и цифр из него исчезнут и появятся межнациональные стандарты, на которые регламент будет ссылаться,— пояснил «Ъ» господин Быстров.— Это нужно для оперативного внесения изменений в стандарты». Часть стандартов России и Белоруссия поменяет уже в этом году — к 15 марта будет сформирован список таких документов. «Когда несколько государств пытаются принять единый документ по дорогам, то обычно ничего хорошего не выходит. Приходится искать консенсус и в итоге за стандарт принимаются дороги той страны, которые находятся в самом плачевном состоянии,— считает президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.— В Кахастане, к примеру, за основу регламента по дорогам взят советский СНИП 30-х годов». По его мнению, использовать одни и те же стандарты для трех стран — «не очень хорошая идея». «В Бельгии и Германии, к примеру, разные стандарты существуют для разных климатических зон в рамках одной страны,— добавил он.— Во многих странах также предъявляются разные требования к дороге в зависимости от той роли, которую она играет в транспортной системе».

По сообщению сайта Коммерсантъ