Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Михаила Зельмана пригласили в вагон-ресторан // «Арпиком» получит в управление вагоны-рестораны ОАО РЖД

Дата: 17 февраля 2011 в 09:42

Ресторатор Михаил Зельман и владелец УГМК и «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов накормят пассажиров ОАО РЖД. Принадлежащая предпринимателям компания «Единая сеть питания» (ЕСП) уже поставляет еду в «Сапсаны», а теперь РЖД планирует создать с ней СП, в которое будут переданы все вагоны-рестораны госмонополии. Стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб. Партнеры хотят, чтобы в рестораны ходил каждый второй пассажир, то есть около 60 млн человек в год, и обещают кормить обедами в поездах за 150-220 руб. В течение месяца совет директоров ОАО РЖД может принять решение о создании компании по управлению вагонами-ресторанами, рассказали «Ъ» несколько участников рынка. Партнером будет компания «Единая сеть питания» (ЕСП), созданная в 2008 году совладельцами ресторанного холдинга «Арпиком» — Михаилом Зельманом и партнером ОАО РЖД по «Трансмашхолдингу» Искандером Махмудовым. Сейчас 55,1% долей ЕСП принадлежит структурам «Арпикома», 25% — ООО «ОРС» («дочка» РЖД), остальные 19,9% — Транскредитбанку. ЕСП создавалась для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда РЖД, в частности, скоростные поезда «Сапсан». В ОАО РЖД подтвердили, что новый проект существует, отказавшись от более подробных комментариев. Сейчас на сети госмонополии работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет ОАО «Федеральная пассажирская компания» (на 100% принадлежит ОАО РЖД, осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании). Гендиректор ФПК Михаил Акулов осенью 2010 года в интервью «Ъ» говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества. «Мы хотим, чтобы ФПК участвовала непосредственно в управлении этим бизнесом»,— пояснял Михаил Акулов. Телефон Михаила Зельмана вчера не отвечал. Источник «Ъ», близкий к ресторатору, сказал, что рамочное соглашение между ОАО РЖД и ЕСП по созданию нового СП уже подписано. Стоимость проекта составляет 10 млрд руб. Монополия внесет в уставный капитал СП вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% — деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо «Металлострой», которое обслуживает «Сапсаны». В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона. Детали инвестпрограммы источник «Ъ» не раскрыл. Новая компания ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). «Поскольку большая часть пассажиров сейчас выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 руб., верхняя ценовая планка на набор блюд — 220 руб.»,— говорит собеседник «Ъ». Сейчас, например, в ресторане поезда Москва—Нижний Новгород стоимость салата составляет 100-120 руб., первого блюда —140-180 руб., кофе — 50-60 руб. Знакомый Михаила Зельмана уверяет, что с появлением на рынке новой компании «конкурентная среда не нарушится». «СП будет конкурировать с частными владельцами вагонов-ресторанов»,— убежден источник «Ъ». Однако в агентстве «Infoline-аналитика» отмечают, что единой базы по частным собственникам негрузового подвижного состава нет. Игроки рынка по организации чартерных поездов и предоставлению вагонов-ресторанов для проведения корпоративных мероприятий утверждают, что частных собственников таких вагонов «не существует». «Все арендуют вагоны-рестораны у ОАО РЖД»,— объясняет собеседник «Ъ» в компании «Трейнсервис». По его словам, стоимость аренды вагона на год — около 4 млн руб., что не позволяет выводить бизнес по обслуживанию пассажиров на рентабельный уровень. «Редко получается работать в ноль, многие компании уже давно начали выходить из этого бизнеса»,— говорит представитель другой компании, добавляя, что к тому же на рынке уже несколько месяцев ходит информация о намерениях ФПК по созданию новой компании. Но пока ФПК не присылала уведомлений о досрочном расторжении контрактов на аренду вагонов-ресторанов, уточняют собеседники «Ъ». Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что транспортные компании нередко сами занимаются обеспечением пассажиров питанием, например, у многих авиаперевозчиков есть собственные кейтеринги. «В группу «Аэрофлот» входит «Аэромар», которая приносит около $12-13 млн выручки ежегодно»,— поясняет аналитик. Масштаб перевозок ОАО РЖД, который на порядок больше, чем у «Аэрофлота» (в 2010 году перевез 11,4 млн человек), делает попытку консолидировать этот бизнес в рамках структуры монополии оправданной, считает он. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что если СП будет создано, Михаил Зельман реализует «мечту каждого ресторатора». «На железной дороге не надо будет следить за модой, ведь у пассажира выбора нет»,— поясняет эксперт. Он добавляет, что железнодорожные перевозки, в отличие от авиационных, в меньшей степени подвержены экономическим колебаниям и это «колоссальный и стабильный рынок, который должен приносить большие дивиденды».

По сообщению сайта Коммерсантъ