Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Объединенная судостроительная корпорация хочет разделения // завода «Красное Сормово» на военное и гражданское производство

Дата: 17 февраля 2011 в 09:42 Категория: Общество

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готовит реформу нижегородского ОАО «Завод «Красное Сормово«», где ей принадлежит 33,53% акций. Как стало известно «Ъ», ОСК предлагает разделить предприятие на два — гражданское и военное. Сама корпорация рассчитывает на получение 100% военного производства в качестве дополнительной площадки для неатомного подводного судостроения. Частные собственники «Красного Сормова», контролирующие более 60%, называют план ОСК трудновыполнимым из-за высокой стоимости его реализации. То, что ОСК, на 100% принадлежащая государству, рассматривает возможность выделения из «Красного Сормова» военного производства, следует из проекта «Концепции развития ОАО ОСК на период до 2015 года» (имеется в распоряжении «Ъ»). В качестве первоочередных мероприятий в отношении «Красного Сормова» в ней указано «разделение предприятия на два — военное производство и гражданское производство». «ОСК может претендовать на получение 100-процентного пакета военного производства»,— говорится в документе. Разделение «Красного Сормова» приведет к «повышению отдачи финансовых вложений» в акции ОАО «Красное Сормово», считают в ОСК. Сейчас корпорации принадлежит всего около одной трети акций предприятия, что «ограничивает возможности влиять на решения менеджмента», сказано в проекте концепции. Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, основан в 1849 году. Акционеры — ООО «Морские и нефтегазовые проекты» (39,25%; подконтрольно членам совета директоров и менеджменту предприятия), Связной банк (21,84%), ОСК (33,53%) и более 6 тыс. миноритариев. Выпускает речные, морские суда и суда типа «река-море», дизель-электрические подлодки, оборудование для буровых установок, танкеры. Чистая прибыль за девять месяцев 2010 года — более 337 млн руб. Портфель заказов — $300 млн. В 2010 году передало заказчикам из Турции и Туркменистана семь нефтеналивных танкеров; на 2011 год заключены контракты на восемь судов аналогичного типа. Один из крупнейших частных акционеров «Красного Сормова» вчера заявил «Ъ», что свою идею о разделении предприятия ОСК с ним не обсуждала. «С нами таких переговоров не было. В свое время мы подробно исследовали такую возможность, но выяснилось, что эта идея является очень затратной: фактически нужно будет заново построить часть производственных мощностей»,— подчеркнул собеседник «Ъ». Источник «Ъ», близкий к другому собственнику завода, также считает, что предложение ОСК «трудновыполнимо, поскольку на предприятии нет выделенных военных и гражданских цехов». «Красное Сормово» занимает доминирующее положение на рынке торпедных аппаратов с долей 100%, говорится в проекте концепции ОСК. Источник «Ъ» в Минпромторге уточняет, что военным завод поставляет главным образом торпедные аппараты для дизель-электрических подлодок и подъемно-мачтовые устройства. Кроме того, в годовом отчете ОАО за 2009 год указано, что «на заводе сохранены производственные мощности для строительства, ремонта и модернизации кораблей для ВМФ РФ и на экспорт». В 2009 году предприятие изготовило военной продукции на общую сумму 858,3 млн руб. (основные заказчики — ОАО «ПО «Севмаш«», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «ЦКБ МТ «Рубин«», ООО «НТП «Пиксел«»). Замдиректора Центра развития стратегий и технологий Константин Макиенко считает «Красное Сормово» «очень интересным активом». «Для ОСК завод может стать подстраховочной площадкой для неатомного подводного судостроения в случае, если «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК.— «Ъ») окажутся не в состоянии обслуживать новые экспортные контракты»,— отмечает эксперт. Он напомнил, что сейчас на «Адмиралтейских верфях» строится 11 подлодок (6 — для Вьетнама и 5 — в рамках гособоронзаказа). «Если будут подписаны новые контракты с Венесуэлой, Индонезией и Ливией, у них будет недостаток стапельных мест, и тогда верфям может потребоваться дублер»,— резюмирует господин Макиенко.

По сообщению сайта Коммерсантъ