Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Автовазу срезают металл // «Северсталь» сократит поставки заводу в четыре раза

Дата: 17 февраля 2011 в 09:42

Ценовой спор «Северстали» и АвтоВАЗа привел к тому, что меткомбинат намерен в четыре раза сократить поставки металла на автозавод. Таким образом, в момент роста авторынка АвтоВАЗ рискует остаться без основного поставщика металла, что чревато сокращением его производственной программы. АвтоВАЗ обещает найти альтернативу поставкам «Северстали» в России, но его второй ключевой поставщик, Магнитогорский меткомбинат (ММК), уже заявил, что быстро нарастить поставки в его адрес не сможет. Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил журналистам, что завод может вчетверо сократить объем закупок металла у своего основного поставщика — меткомбината «Северсталь» (обеспечивает до 60% потребности АвтоВАЗа в прокате). По словам господина Комарова, уже с апреля-мая АвтоВАЗ намерен начать закупать металл у «других российских поставщиков», назвать которых он отказался, а «Северсталь», видимо, будет поставлять лишь «отдельные виды проката», по которым для АвтоВАЗа является монополистом (какие — не уточняется). По его словам, причина сокращения закупок у «Северстали» в том, что, «несмотря на то что меткомбинат ранее сам попросил АвтоВАЗ о том, чтобы стать его основным поставщиком, теперь он не может гарантировать бесперебойность и стабильность поставок». АвтоВАЗ в результате «попал в серьезную зависимость от «Северстали«», и в прошлом году «комбинат дважды в одностороннем порядке требовал повышения цены на металл». Это было летом прошлого года (АвтоВАЗу тогда была остановлена отгрузка, и он согласился на рост цен), а также в ноябре — стороны до сих пор в конфликте и не могут согласовать контракт на 2011 год (есть лишь временное соглашение до конца февраля). На «Северстали» «Ъ» подтвердили намерение сократить объемы поставок на АвтоВАЗ — по словам представителей комбината, обсуждается вариант, при котором комбинат будет отгружать АвтоВАЗу лишь «ряд позиций (проката.— «Ъ») с высокой добавленной стоимостью». Источник «Ъ», близкий к «Северстали», поясняет, что речь идет о сокращении поставок самого востребованного АвтоВАЗом продукта — автолиста (помимо него, «Северсталь» отгружает заводу горячекатаный прокат и оцинковку). Причем это сокращение будет как минимум двукратным — с 200 тыс. тонн в прошлом году до 100-120 тыс. тонн в этом. По словам источников «Ъ», сократить объем поставок решила сама «Северсталь», потому что для нее отгрузка на конвейер АвтоВАЗа «уже полтора года нерентабельна и базовые цены на прокат для АвтоВАЗа где-то на 30% ниже, чем у других российских автозаводов, притом что российские цены на автолист отстают от мировых». Высвобождающиеся объемы «Северсталь» намерена переориентировать на других потребителей. Речь идет о том, что АвтоВАЗ, который в условиях растущих продаж автомобилей должен наращивать производственный темп, уже с весны рискует остаться без основного поставщика металла. Как утверждает Игорь Комаров, на производственной программе АвтоВАЗа ситуация с «Северсталью» никак не скажется. Однако в России всего три комбината работают на автопром — помимо «Северстали», это ММК и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). И на ММК вчера уже заявили «Ъ», что нарастить объемы поставок АвтоВАЗу не смогут (комбинат уже обеспечивает оставшиеся 40% потребности завода в металле, и его мощности по автолисту загружены на 100%). В июле ММК, впрочем, запускает первую очередь нового стана 2000, который в перспективе будет работать на автопром, но станет ли его потребителем АвтоВАЗ, неизвестно. В НЛМК от комментариев отказались. По словам источника «Ъ» на комбинате, АвтоВАЗ уже начал с ним переговоры о закупках металла, но чем они закончатся, неизвестно. НЛМК, напомним, уже был поставщиком АвтоВАЗа, но в 2009 году отказался сотрудничать не только с ним, но с автозаводами вообще, потому что в кризис они начали задерживать оплату металла. Понятно, что быстро найти замену основному поставщику металла крайне трудно, говорит глава аналитического управления UBS Алексей Морозов, но вопрос еще и в том, какую цену предложит этот новый поставщик и будет ли она ниже, чем у «Северстали». Если сейчас АвтоВАЗ, как он сам заявляет, находится в зависимости от поставок «Северстали», продолжает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь», то теперь, судя по всему, его производственный план зависит от позиции НЛМК в переговорах. Импортный лист АвтоВАЗ брать вряд ли станет, говорят аналитики: если в России холоднокатаный лист, по данным UBS, вчера стоил $833 за тонну, то на экспорте (в порту Черного моря) — $915 за тонну.

По сообщению сайта Коммерсантъ