Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МТС дала «Максиме» шанс // Но не допустила к закупкам телерекламы

Дата: 17 февраля 2011 в 09:43

АФК «Система» не оставляет попыток возродить свое рекламное агентство «Максима». Один из крупнейших отечественных рекламодателей, подконтрольный «Системе» оператор МТС назначил «Максиму» своим консультантом по размещению рекламы на ТВ. Но непосредственно к закупкам рекламы агентство допущено не будет: МТС сама договаривается с телеканалами и селлерами. Ранее партнером МТС на этот год себя называло входящее в группу АДВ агентство MPG. МТС еще в сентябре 2010 года объявила о выборе рекламного агентства, которое займется для оператора закупками телерекламы в 2011 году. Оператор выдвинул потенциальным участникам тендера ряд обязательных условий. Все они должны входить в составленный отраслевым интернет-изданием AdIndex топ-10 рекламных агентств, иметь годовой оборот не менее 3 млрд руб. без НДС, опыт заключения телевизионных сделок с бюджетом не менее 1 млрд руб. и не работать с прямыми конкурентами МТС. При этом агентства, входящие в АФК «Система», допускались на тендер без каких-либо ограничений. Итогов этого тендера МТС так и не объявила. Но вчера пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая сообщила «Ъ», что компания решила заключать сделки с телеканалами и их сейлз-хаусами напрямую, что «повышает эффективность закупок». При этом с принадлежащей «Системе» «Максимой» оператор заключает контракт на оказание консультационных услуг. В «Максиме» уточнили, что агентство будет осуществлять техническое сопровождение сделок и проводить экспертизу в размещении телерекламы. Но в переговорах по ценам с селлерами «Максима» остается не задействованной, подчеркивают в агентстве. Но ранее победителем тендера МТС на закупку телерекламы в 2011 году себя называло входящее в группу АДВ агентство MPG. По крайней мере эту информацию отраслевому изданию Sostav.ru еще в ноябре прошлого года официально подтвердила пресс-секретарь АДВ Ирина Хмелинская. В группе «Видео Интернешнл» (ВИ; продает рекламу в эфире семи телеканалов, в том числе «Первого», РЕН ТВ, ТВ-3, «Муз ТВ») в начале февраля также уточняли, что закупками рекламы для МТС в 2011 году занимается MPG. Вчера директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин признал то заявление ошибочным, уточнив, что МТС с этого года закупает рекламу действительно напрямую. Госпожа Хмелинская проигнорировала запрос «Ъ». В составленном AdIndex рейтинге крупнейших отечественных рекламодателей МТС по итогам 2009 года заняла третье место с бюджетом 3,587 млрд руб., из них на ТВ пришлось 2,771 млрд руб., на наружную рекламу — 685 млн руб., на прессу — 131 млн руб. Именно «Максима» до 2008 года была единственным медиапартнером МТС. Но в последние два года оператор по итогам тендеров постепенно перевел свои бюджеты в другие агентства. Так, в 2008 году за закупки рекламы в интернете для МТС стало отвечать входящее в Group M агентство MindShare. В 2009-м оно же получило бюджеты на закупку прессы и радио. В своем последнем годовом отчете МТС указывала, что в 2008 году перечислила «Максиме» и ее подразделению Mediaplanning $220,8 млн, в 2009 году — только $125,8 млн. Однако настоящим ударом для «Максимы» стал проведенный в конце 2009 года тендер на закупки телерекламы. Его победителем как раз стало MPG. «Максима», лишившись своего крупнейшего контракта, к лету 2010-го, по сути, прекратила свою деятельность. Это вызвало недовольство акционеров «Системы», рассказывали «Ъ» несколько участников рекламного рынка. И уже в августе было объявлено о возрождении агентства.

По сообщению сайта Коммерсантъ