Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Транстелеком» плетет виртуальную сеть // Оператор запускает MVNO

Дата: 17 февраля 2011 в 09:43

Магистральный оператор «Транстелеком» (ТТК) намерен уже в этом году запустить виртуального оператора (MVNO) на базе сети одного из операторов «большой тройки». Проект рассчитан в первую очередь на обслуживание сотрудников и их семей крупнейшего клиента оператора и его владельца — РЖД. ТТК может претендовать на 3-4 млн абонентов, в то время как по оценкам J`son & Partners на середину 2010 года абонентская база MVNO в России едва превышала 1,1 млн человек. О том, что ТТК договаривается о запуске MVNO на базе сети одного из операторов «большой тройки», «Ъ» рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил президент ТТК Артем Кудрявцев. Договоренностей пока нет, подчеркивает он. Операторы MVNO продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотового оператора. Российские компании заявляли о желании развивать модель MVNO более пяти лет назад, но не могли этого делать из-за отсутствия необходимой законодательной базы. Она появилась в конце 2008 года, а первые лицензии MVNO начали выдавать летом 2009 года. С тех пор их получили более 40 компаний. Но ни один виртуальный оператор в его классическом понимании так и не приступил к работе: Минкомсвязи еще не начало выдавать номерную емкость. Запуск MVNO соответствует новой стратегии развития ТТК, которая сейчас находится в стадии утверждения. В начале прошлого года РЖД планировала продать ТТК как непрофильный актив, но впоследствии от этой идеи отказалась. Выручка ТТК в первом полугодии 2010 года составила 11,4 млрд руб., операционная прибыль — 1,3 млрд руб. Проект рассчитан в первую очередь на обслуживание сотрудников и членов их семей крупнейшего клиента оператора — РЖД, поясняет вице-президент ТТК Виталий Котов. «Оператору, с которым мы договоримся, это выгодно тем, что люди, которые пользовались услугами разных компаний, перейдут к нему. Для наших клиентов выгода заключается, прежде всего, в более интересных тарифах»,— рассказал господин Котов. Если все пойдет хорошо, отмечает он, то запустить сеть компания сможет уже в этом году. В ТТК не раскрывают количество потенциальных абонентов сети, а также запланированный объем затрат. «Существуют разные модели MVNO, каждая из которых требует разного объема вложений. Нас в первую очередь интересует модель, при которой у виртуального оператора есть своя номерная емкость»,— отмечает господин Котов. Число сотрудников РЖД в 2009 году составило примерно 1 млн человек. Если предположить, что в среднем число членов семей в России составляет три-четыре человека, то речь может идти о 3-4 млн абонентов. В «МегаФоне» отказались от комментариев. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева и директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердили факт переговоров, отметив, что конкретных договоренностей еще нет. В отсутствие полноценных виртуальных операторов на российский рынок выходят так называемые pre-MVNO. Такие компании оказывают услуги под собственным брендом, определяют тарифы и маркетинговую стратегию, но, в отличие от полноценных виртуальных операторов, не инвестируют в собственную инфраструктуру связи, а их клиенты являются абонентами сотового оператора. По данным J`son & Partners, на середину 2010 года в России абонентская база MVNO превышала 1,1 млн (0,5% от числа активных SIM-карт). Последние pre-MVNO запустил МТС с ритейлером Auchan, и этот же оператор — с Х5 Retail. «Если раньше операторы вообще не воспринимали идею виртуальных операторов, то сейчас проявляют к ней сдержанный интерес»,— отмечает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. Он затруднился оценить, сколько может стоить такая сеть, так как это напрямую зависит от модели реализации MVNO. «Но с точки зрения абонентской базы 3-4 млн — это вряд ли достижимая цифра»,— считает господин Сусов.

По сообщению сайта Коммерсантъ