Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Проект «УП-УП» — основа Стратегии социально-экономического развития РФ: полпред в УрФО

Дата: 17 февраля 2011 в 16:01 Категория: Общество

Главная задача проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» — завершение формирования транспортной и энергетической инфраструктуры федерального округа для модернизации и диверсификации сырьевых экономик севера УрФО, вовлечения в хозяйственный оборот, богатейшего сырьевого потенциала Ямала и Югры, обеспечения сырьем модернизируемых экономик старопромышленных территорий Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская области). Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко, сообщили 17 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный».

Особо значимо, что проект «Урал промышленный — Урал Полярный» является основой для реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. на территории Уральского федерального округа. Общий объем привлекаемых инвестиций в проект превысит 800 млрд руб., приблизительно четвертая честь этой суммы придется на федеральный и региональные бюджеты.

На сегодня реализован первый этап проекта — разработана и согласована в «Главгосэкспертизе России» проектная документация на строительство железнодорожных линий «Салехард-Надым» и «Полуночное — Обская — Салехард», обеспечивающих перспективные объемы перевозок железнодорожным транспортом в Западно-Сибирском регионе и входящих в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015)».

Однако, в условиях оптимизации расходов федерального бюджета, правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «Газпром», и ОАО «РЖД» разработана новая концепция дальнейшей реализации проекта. Эта концепция предусматривает первоочередное формирование стратегического железнодорожного Северного широтного хода длиной 707 км. Он пройдет по территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево).

«Реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» позволит значительно укрепить энергетическую безопасность не только Уральского федерального округа, но и России в целом. Комплексный инвестиционный проект будет способствовать развитию инфраструктуры отрасли, обеспечив строительство 8 объектов генерации мощностью порядка 6000 мегаватт на территориях Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов», — подчеркнул полпред.

«Говоря в целом, мультипликативный эффект реализации проекта предполагает выполнение предприятиями Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей промышленного заказа по обеспечению строительства транспортных, энергетических и горнодобывающих объектов с увеличением количества рабочих мест до 70 тысяч. Предварительная оценка суммы заказа составляет более 200 млрд рублей», — уточнил Винниченко.

Отметим, проект «Урал промышленный — Урал Полярный» вызвал значительный интерес российского бизнеса. Сегодня партнерами корпорации являются крупнейшие компании страны — Газпром, РЖД, НоваТЭК, ТНК-БиПи, Лукойл, Роснефть, Транснефть, национальные банки первого уровня. Интерес к проекту проявляют и инвесторы из Великобритании, Швейцарии, Испании, Чехии, Катара, Китая. По ряду из них переговоры уже завершаются. К примеру, консорциум чешских банков рассматривает возможность открытия кредитной линии под строительство транспортной инфраструктуры в размере до 2 млрд евро.

По сообщению сайта REGNUM