Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Леопардовый грипп

Дата: 17 февраля 2011 в 16:30 Категория: Здоровье

Анна Шелепова
В Алматы в эти дни гастролирует московский цирк Филатовых. Афиши, расклеенные по всему городу, обещают заманчивую перспективу — увидеть «60 экзотических животных». На самом деле животных значительно меньше и большинство из них — собаки, лошади, пони, что, мягко говоря, с трудом тянет на заявленную экзотику

О том, где остальные звери в то время, когда они должны быть на арене, мы попытались узнать у организаторов гастролей. Прежде обратились в Казгосцирк. Знают ли там, что творится на арене? Директор оказался болен. Юрист цирка прокомментировал «НП» ситуацию так: «Мы на договоре с Росгосцирком и предоставляем им услугу — аренду помещения. Московский цирк сам несет ответственность за свою программу. Мы к этому не имеем никакого отношения».
По логике, программы всех гастролеров — будь то музыкальный коллектив, театр или цирковое шоу, необходимо проверять, чтобы они проводились в соответствии с заявленным и согласованным планом. Чтобы выяснить, кто контролирует эти гастроли в Алматы, мы позвонили в управление культуры Алматы (при акимате. — «НП»). Мара Нурмухамедова (отдел организации праздников и фестивалей управления культуры города) отнеслась к нашему вопросу о том, кто проверяет соответствие программы цирка заявленной рекламе, с явным возмущением: «Животные могли быть больны! Они могли болеть в тот день, когда вы лично приходили в цирк».
— А кто должен контролировать соответствие программы заявленной рекламе?
— Это коммерческая программа, мы не вправе проверять на соответствие коммерческие программы. Мы проверяем только государственные компании, если это в рамках соглашений двух стран, то есть на государственном уровне. Спросите у россиян, кто их проверял!
Мы последовали совету собеседницы. Екатерина — представитель Мосгосцирка, заявила: «Наши звери не прошли карантин (правда, справок нам не предоставили. — «НП»), а рекламные афиши и билборды мы напечатали примерно за месяц до гастролей в Казахстане и переделывать не стали. Слишком накладно. Вместо 60 животных привезли 41». При этом на вопрос, почему, не дождавшись 10 минут до окончания программы, мы увидели только нескольких леопардов и лошадь, собеседница искренне удивила ответом: «Все остальные как раз появляются на арене в конце шоу (!) — так придумал режиссер».
Связаться с режиссером нам не удалось. Хотя собеседница обещала связаться с ним и выяснить у него мотивацию постановки шоу.
Также в списке животных, предоставленных «НП» среди экзотических животных, оказалось достаточно много пуделей, лошадей, пони...Экзотику преимущественно представляли попугаи и обезьяны. Екатерина пояснила, что данный цирк (Филатовых. — «НП»), выступая под брендом Московского цирка, на самом деле не имеет своего помещения, по сути, гастролирует по миру. На вопрос, кто проверял программу на соответствие, Екатерина сказала, что не знает и не может нам предоставить информацию по этому вопросу. Точно может сказать лишь то, что у россиян есть договор с Казгосцирком.
Комментирует Игорь Попов, юрист адвокатской компании «БЭСТ», член Форума адвокатов. «Если рекламу давал Московский цирк, то, соответственно, он является рекламодателем и должен нести ответственность за ненадлежащую рекламу (административная ответственность).
  — Могут ли потребителям вернуть деньги, учитывая, что получили некую услугу, но не совсем ту, мягко говоря?
  — Пункт 3 ст. 13 закона гласит: «Если потребитель при заключении договора поставил в известность продавца (исполнителя) о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), он имеет право на получение товара надлежащего качества. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо есть отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки. На основании вышеизложенного потребитель вправе потребовать возвращения денег в полном объеме.
Светлана Романовская, президент Национальной лиги потребителей Казахстана и заместитель главы Координационного совета СНГ по защите прав потребителей также считает, что в данном случае потребителю, как минимум, должны вернуть деньги за билеты. Понятно, что подавать иск в суд решится не каждый, слишком много сил и времени это отнимает. Для этого, по словам собеседницы, в Казахстане есть достаточно много частных компаний, в которые потребитель может обратиться бесплатно со своей проблемой, этой или аналогичной. Собрав все показания, юристы начинают работу по конкретному случаю — это прописано в Законе о защите прав потребителей.

По сообщению сайта Новое поколение