Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Собянин завернул четвертое кольцо

Дата: 17 февраля 2011 в 17:10

Собянин завернул четвертое кольцо

Строительство Четвертого транспортного кольца в Москве остановлено. Мэр Сергей Собянин назвал этот проект, который обошелся бы казне в триллион рублей, дорогим и нецелесообразным. Ученые-транспортники считают, что весь генплан города требует переработки.

Столичные власти остановили строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Об этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, строительство одного километра по кольцу стоит от 12 до 20 млрд рублей, а полная реализация проекта обойдется в более чем триллион рублей. «Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости, — заявил в прямом эфире градоначальник. — По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет». Мэр вспомнил Третье кольцо, после строительства которого транспортная ситуация в городе только ухудшилась.

Деньги, которые власти собирались потратить на ЧТК, теперь направят на другие мероприятия — на строительство метро, развитие общественного транспорта и расширение существующих магистралей.

«Все магистрали — восток, запад, юг, север, всё равно — на всех магистралях мы будем работать над их расширением, над локальными мероприятиями и над обеспечением нормальной работы общественного транспорта, чтобы с любой точки в центр города или в другой район можно было проехать в понятное, удобное время, — сказал Собянин. — Просто чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные?»

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры «Газете.Ru» заявили, что строительство ЧТК пока только приостановлено и решение полностью отказаться от ЧТК не окончательное. Главный инженер НИиПИ генплана Михаил Крестмейн сказал «Газете.Ru», что проект программы развития московского транспортного узла до 2020 года, который был представлен мэру в понедельник, подразумевает строительство ЧТК. «Никто ниоткуда ничего не вычеркивает, — заявил инженер. — Речь идет о том, что его не включают в первоочередные стройки».

Ученые-транспортники, которые также принимают участие в обсуждении решения транспортных проблем столицы, считают, что строительство ЧТК — серьезная градостроительная ошибка.

«Строительство ЧТК — решение тупиковое, — заявил «Газете.Ru» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сама идея трассировать магистраль по существующим улицам, а если посмотреть на схему ЧТК, то там значительная часть должна была идти по простым московским улицам типа Ломоносовского проспекта, — это абсурдизм». «В центре города на 6% территории размещены 38% мест труда, и кольца тут не спасут», — говорит «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников.

Чтобы решить проблему трафика в городе, придется внимательно изучить расчетные обоснования каждого отдельного участка Москвы, уверены эксперты. «Делали расчетный эксперимент — что будет, если через Химкинское водохранилище сделать мост, — рассказывает Александр Стрельников. — Там на протяжении семи с половиной километров нет возможности попасть с одного берега на другой, и весь поток идет через МКАД — это один из самых локально перегруженных участков. Так оказалось, что после строительства моста не только МКАД разгружается, но даже Путилковское шоссе в областной зоне, потому что сейчас многие вынуждены объезжать перегруженный участок кольца».

Ученые отмечают, что сейчас в первую очередь необходимо полностью переписать генплан развития Москвы до 2025 года.

«Новое начертание дорожной сети пока никто не сделал, а это необходимая работа, — говорит Блинкин. — Дальше надо менять принципиальным образом очертания дорог в Москве — это очень сложная задача. Самый главный критерий — увеличение связанности сети на периферии города, чтобы огромная часть трафика не ехала в центр Москвы в транзитной зоне».

По сообщению сайта Газета.ru