Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дороги стран Таможенного союза сделают одинаковыми

Дата: 17 февраля 2011 в 18:01 Категория: Новости экономики

Дороги
стран Таможенного союза приведут к единому знаменателю


 


Алматы. 17
февраля. Kazakhstan Today — Дороги стран Таможенного союза приведут к единому
знаменателю, передает Kazakhstan Today.


Министерство транспорта РФ подготовило проект технического регламента,
в котором предъявляются единые требования к состоянию автомобильных дорог в
странах Таможенного союза: Беларуси, Казахстане и России, пишут «ВестиRu».


Как сообщается, в проекте нового техрегламента устанавливаются
предельный уровень и размер повреждений на дорогах. К примеру, у автомобильных
трасс с интенсивным движением квадратный километр дорожного покрытия может
иметь не более 0,3% повреждений, а в весеннее время — не более 1,5%. При
превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение пяти
дней. Кроме того, Минтранс определил размеры повреждений, которые в любом
случае должны быть ликвидированы незамедлительно, — это ямы глубже пяти
сантиметров, длиннее 15 и шире 60 сантиметров.


«Специального технического регламента о безопасности автомобильных
дорог в России сегодня нет. Сегодня есть общий регламент о безопасности зданий
и сооружений. В последний момент его распространили и на автомобильные дороги.
Это не соответствует практики других стран, входящих в Таможенный союз.
Например, в Казахстане есть технический регламент, посвященный автомобильным
дорогам», — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Николай Быстров.


Отсутствие специального технического регламента — это полбеды.
Проблема в том, что российские дороги не соответствует ни действующим
нормативам, ни тем более тем требованиям, которые закладываются в новом
документе, говорит Н. Быстров.


«Состояние значительной части российских автомобильных дорог ниже
требований уже существующих нормативных документов. По объективным причинам:
сегодня количество средств, выделяемое на содержание и ремонт автомобильных
дорог, ниже, чем те нормативы, которые были установлены государством, ввиду недостатка
финансовых средств», — считает Н. Быстров.


В случае если техрегламент будет утвержден, то, попав в аварию из-за
плохого состояния дороги, в любой стране Таможенного союза можно будет
добиваться через суд компенсации от служб, отвечающих за трассу. Для этого, по
словам руководителя правового департамента Российского автомобильного
товарищества Сергея Волгина, нужно вызвать ГИБДД и зафиксировать в схеме ДТП
все дорожные повреждения.


«После этого устанавливается организацию, которая отвечает за эксплуатацию
данного участка дороги, к ней предъявляются претензии. Это на самом деле
несложно. Вообще, это обязанность ГИБДД. Если ГИБДД этого не делает, то нужно
написать заявление: прошу сообщить, какая организация отвечает за эксплуатацию
данного участка дороги. И все», — рассказывает С. Волгин.


Все это касается не только выбоин и ям. Согласно проекту
техрегламента, обочины могут быть ниже дороги не более чем на 4 сантиметра.
Минимальная видимость сигнала светофора должна составлять 50 метров днем и 100
метров ночью.


Кроме того, в документе приводятся правила уборки снега: сначала
должна очищаться проезжая часть, потом остановки общественного транспорта, а
затем тротуары. Причем снег нельзя оставлять по краям проезжей части и тем
самым уменьшать ее ширину. Ликвидировать наледь на трассах с интенсивным
движением следует за 4 часа с момента образования льда, на второстепенных
дорогах — за 6 часов. Если эти нормы не будут соблюдаться и это повлечет за
собой ДТП, от дорожных служб также можно будет требовать компенсации.
Предполагается, что новый техрегламент будет утвержден до конца года.



Информационное агентство «Kazakhstan Today»

По сообщению сайта Meta · новости дня