Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Измаил Бзаров: «Результаты наших занятий видны уже сейчас»

Дата: 17 февраля 2011 в 19:10

Измаил Бзаров: «Результаты наших занятий видны уже сейчас»
На минувшей неделе турецкая Анталия принимала не только национальную сборную Казахстана по футболу, которой удалось достойно противостоять белорусской команде. Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА) и Федерация футбола Казахстана (ФФК) провели выездной семинар для пресс-атташе футбольных клубов страны. Событие яркое и неординарное. 14 клубных медиаспециалистов премьер-лиги и первой лиги в форме диалога, обмена мнениями участвовали в обучающей сессии, где спикерами выступили ведущие медиаофицеры УЕФА Хосе Карлин Перез из Франции и Маргус Льюик из Эстонии.


Как взаимодействуют УЕФА и ФФК в учебных программах? Каков уровень медиа-специалистов Казахстана? Как семинары могут изменить взаимодействие клубов и болельщиков? На эти и другие вопросы отвечает директор департамента по связям с общественностью и маркетинга ФФК Измаил Бзаров.

— Измаил Зелимханович, это ведь уже не первое учебное мероприятие Федерации футбола Казахстана для специалистов по связям со СМИ футбольных клубов Казахстана?
— Да, действительно. Отрадно, что наша образовательная миссия может реализовываться в такие большие события. Осенью прошлого года в Астане мы провели вводный семинар на тему: «Роль пресс-служб в организации эффективной PR-деятельности футбольных клубов». Та сессия была проведена внутренними ресурсами и основывалась на наших собственных теоретических и практических наработках. Очень радует, что мы получили большую обратную связь — многие пресс-атташе, спустя некоторое время, сообщали, как им удается реализовывать то или иное мероприятие, как наши модели помогают им запускать предложенные механизмы.

— Нынешний семинар — инициатива ФФК или обязательное мероприятие УЕФА?
— У Федерации футбола Казахстана очень много направлений деятельности. Многие видят лишь вершину айсберга — это матчи национальной команды, игры чемпионата страны. Деятельность отделов сертификации, технического центра, нашего департамента — менее заметна, но не менее важна. Современный футбол требует большого и серьезного внимания специалистов разных областей. Нынешний семинар — это совместное мероприятие с УЕФА, нашей головной организацией. Совместные учебные программы реализуются в разных направлениях развития футбола — это маркетинг и финансы, правовые вопросы и отношения с агентами, спортивная медицина и т. д. Медиаслужба клуба, ее роль и функции — один из приоритетов учебных программ УЕФА. Наша турецкая сессия — «Организация эффективной деятельности пресс-служб» — инициатива ФФК накануне старта чемпионата страны.

— Были какие-то проблемы с пресс-службами клубов?
— Они и остаются. Мы всеми силами пытаемся расшевелить менеджмент клубов обращать особое внимание на своих пресс-офицеров. К сожалению, многие директора клубов не понимают, как строить отношения со СМИ, с общественностью. Пытаясь сэкономить, директора клубов нагружают своих пресс-атташе нагрузкой, не связанной с их прямыми обязанностями. Многие наши коллеги совмещают свой труд с работой менеджеров, модераторов сайтов, специалистов по кадрам и т. д. Это недопустимо. Ряд изменений в работу пресс-служб с 2011 года федерация внесла документально — соответствующими приложениями к регламенту.

— Они касаются лишь пресс-служб?
— Речь идет и об интернет-сайтах. Вернее об определенных требованиях к ним. Нашим болельщикам нужны такие ресурсы, которые бы позволяли удаленно быть в курсе всех событий, происходящих в клубе. Специалистов всегда интересует документальная информация — протоколы матчей, статистика и т. д. Современный веб-ресурс может многое дать нашим целевым аудиториям. В минувшем году мы оснастили стадион «Астана-Арена» wi-fi оборудованием для организации онлайн-трансляций матча, для беспроводной работы в сети интернет журналистов, освещающих матчи сборной.

Причем речь идет как о системе, функционирующей на трибунах, так и о системе, позволяющей работать в подтрибунных помещениях, например, в зале для пресс-конференций. Такие системы мы требуем и от клубов премьер-лиги на их «домашних» аренах.

— Как бы Вы расценили уровень пресс-атташе наших клубов?
— Как разный. Есть клубы, за которыми стоят акимы, четко понимающие, что и как нужно делать в футбольном хозяйстве. У них порядок и с веб-технологиями, и в области медиарилейшнз. Посмотрите, какие новации есть у костанайского «Тобола» — сайт этого клуба, его новации в области авторского видеоконтента заслуживают всяческого внимания. Очень профессионально строит свою работу столичный «Локомотив» — новый сайт железнодорожников радует глаз. Зачастую наши коллеги отвечают и за работу с болельщиками. Здесь бы мы отметили футбольные клубы «Актобе» и карагандинский «Шахтер». Как видите, я перечислил лидеров нашего футбола. Их игровые результаты неотрывно связаны с развитием всех служб клуба. Уровень специалистов, работающих в этих клубах, достаточен, чтобы справляться с поставленными задачами. Было очень приятно, что на минувшем семинаре мы, предоставив слово докладчикам из вышеупомянутых клубов, получили достойные отзывы лекторов УЕФА об их работе. Но есть обратные примеры. Болельщики многих других команд Казахстана уже не первый год страдают от непрофессионализма клубного менеджмента. Наша задача — помочь, подсказать, дать методику. Мы даем готовые решения, готовые механизмы.

— Ваши наработки и программы УЕФА имеют какие-то различия?
— Незначительные. Теоретические основы связей со СМИ едины во всем мире. Специалисты УЕФА прекрасно понимают, что у нас есть некоторый разрыв от европейского футбола, который насчитывает уже почти 50 лет интенсивного развития. Поэтому нынешние методики адаптированы, в частности, под Восточную Европу. А главное отличие состоит в том, что некоторые направления деятельности, которые в странах бывшего СССР входят в компетенцию PR-директоров, в Европе выделены в специфические направления, за которыми стоят целые отделы или департаменты. Речь идет о спонсоринге и фандрайзинге.

— Многие журналисты часто жалуются, что клубы «закрываются», крайне нехотя делятся информацией со СМИ…
— Умные руководители футбольных клубов давно поняли, что исходящей информацией можно и нужно управлять. Для этого создается информационная стратегия клуба. За ее реализацию как раз и отвечают клубные пресс-атташе. Такая стратегия позволяет обеспечивать высокий уровень паблисити клуба, его тренеров и футболистов. «Раскручивают» футболиста именно СМИ. Правильные отношения со СМИ, с целевыми аудиториями позволяют собирать полные стадионы и привлекать мощных спонсоров в футбол. Результаты наших занятий видны уже сейчас. Многие клубы сегодня проводят определенную работу. Отрадно, что наши семинары имеют большую практическую ценность. Мы намерены продолжить наши мероприятия — ближайший семинар, ориентировочно назначенный на начало августа, будет посвящен как раз привлечению негосударственных спонсорских средств в наш футбол.

По сообщению сайта Sports.kz