Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Топливу придали ускорение удешевления

Дата: 17 февраля 2011 в 21:50

Топливу придали ускорение удешевления

После угроз в адрес нефтяников со стороны премьера и ФАС, цены на автозаправках пошли вниз. Но чиновники недовольны. Топливо должно дешеветь в два раза быстрее, заявил в четверг глава ФАС Игорь Артемьев. Эксперты предупреждают, что после принятых мер многие оптовики ушли с рынка, что грозит дефицитом.

Нефтяники отчитываются о снижении цен на топливо. «Роснефть» с начала февраля дважды опускала оптовые и розничные цены. Как говорится в сообщении компании, эти меры привели к снижению цены литра топлива до 1,5 рублей – в зависимости от региона.

«ЛУКойл» снизил оптовые цены на 1 тысячу рублей за литр на бензины и дизель. Это привело к тому, что в центральном регионе все виды топлива на АЗС компании подешевели на 1 рубль за 1 литр, в регионах цена бензинов также снизилась на 1 рубль, а на дизельное топливо – еще более значительно. Например, в Астрахани 1 литр ДТ подешевел на 3,3 рубля.

ТНК-ВР с 9 февраля снизила цены на так называемый «зимний дизель» на 1,2 рубля за литр на всех своих заправочных комплексах. А 15 февраля компания снизила цены на бензины АИ-92 и АИ-95 – на 0,3 и 0,2 рубля соответственно. Эта мера также коснулась всех регионов.

«Газпром нефть» 9 февраля сообщила, что с целью стабилизации ситуации на российском топливном рынке она снижает цены на дизель и авиакеросин на всех уровнях продаж – от крупного опта до розницы. Оптовые цены ДТ понизились на 1,5 тыс. рублей за 1 тонну, что дало снижение розницы на 1 рубль за литр. Тонна авиационного керосина подешевела на 1 тысячу рублей. С 14 февраля «Газпром нефть» понизила розничные цены на весь ассортимент автомобильных бензинов на 50 копеек за литр, а дизельное топливо на заправках «Газпром нефти» подешевело еще на 20 копеек за литр. А с 15 февраля компания вновь снизила оптовые цены – на 600-1000 рублей за тонну бензина и на 500 рублей за тонну авиационного керосина. В целом, как сообщала компания, дизельное топливо, цены на которое стали поводом для третьей волны антимонопольных дел, с декабря подешевело на заправках компании на 2,20–2,70 рубля за 1 литр.

«Меры, принятые нефтяными вертикально-интегрированными компаниями по поручению правительства, сказались и на работе независимых заправщиков, – говорит директор по развитию ИЦ «Кортес» Павел Строков. – Но

владельцы независимых АЗС не имеют возможности так же быстро снижать цены. Сейчас на нефтебазах содержится топливо, поставленное еще по старым, более высоким ценам. Замещение его новыми закупками займет две-три недели».

Но чиновники недовольны и тем, как снижают цены крупные компании. «Если говорить о снижении темпов розницы на бензоколонках больших вертикально интегрированных компаний, то в среднем это снижение составило не два, а один рубль, – заявил глава ФАС Игорь Артемьев на президиуме правительства в четверг. –

А мы считаем, что оно должно быть в два раза большим».

По данным Московской топливной ассоциации на 16 февраля, за неделю розничные цены в Москве снизились в среднем на 0,85 рубля за 1 литр топлива. Так, литр дизеля стоит 24,91 руб (-88 копеек), АИ-80 — 21,28 руб. (-87 коп), АИ-92 — 24,45 руб. (-88 коп), а литр АИ-95 – 26,27 руб. (83 коп).

В прошлом декабре литр дизеля стоил 24,67 рубля, то есть даже дешевле, чем сейчас, а вот АИ-92 в конце прошлого года стоил 27,04.

Но снижение цен дает не только позитивный эффект. «Фактически сейчас введено ручное регулирование топливного рынка, – говорит глава МТА Евгений Аркуша. – Многие оптовые поставщики просто ушли с рынка – по старым ценам они продавать уже не могут, а по новым – не хотят. А крупные компании направляют свою продукцию в первую очередь собственным сбытам». В результате создается дефицит.

По сообщению сайта Газета.ru