Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Мейл.ру»: сообщество добрых

Дата: 18 февраля 2011 в 07:22

Русфонд не может пожаловаться на невнимание читателей. В последние три года число посетителей сайта rusfond.ru колебалось в пределах 25 тыс. в месяц. Это немало, если принять во внимание результат — 277,2 млн руб. пожертвовали читатели «Ъ» и rusfond.ru только в 2010 году. Но в минувшем ноябре число посетителей сайта увеличилось скачком, более чем вдвое, и с тех пор только растет: ноябрь — 48 207, декабрь — 52 800, январь — 74 917, а в феврале, похоже, будет еще больше. Такая динамика стала приятной неожиданностью. Хотя мы уже знали, в чем дело. Это к нам пришел Mail.ru. Mail.Ru Group — крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте сети. В ее составе самый популярный в РФ сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в рунете инстант-мессенджера — «Mail.Ru Агент» и ICQ. Компания владеет ведущими российскими социальными сетями — «Moй Мир@Mail.Ru» и «Одноклассники.ru», ей принадлежит значительный пакет акций сети «В контакте», а свыше 40 медиапроектов для различных категорий пользователей лидируют в своих сегментах. «Мейл.ру» пришел к нам с предложением о сотрудничестве: мы занимаемся своим делом, готовя к публикации истории детей, спасение которых в высоких медицинских технологиях, и не хватает только денег на оплату лечения, а «Мейл.ру» публикует эти истории на правах социальной рекламы, безвозмездно. Кто ж от такого откажется? Мы подписали договор. «Мейл.ру» размещает в почтовой программе и других сервисах баннеры с историями наших детишек и ссылками на rusfond.ru, а в справочно-информационном проекте «Здоровье@Mail.ru» он завел постоянную страницу Русфонда. И все это, повторюсь, коммерческий портал делает бесплатно. Так вот, неожиданным оказался не только рост числа посетителей. Мы ежедневно знакомимся с людьми, которые прежде не подозревали о существовании Русфонда, а мы не знали, как до них достучаться. Эти люди, скорее всего, не поклонники «Ъ», во всяком случае не его читатели. И у большинства из них нет проблем, для решения которых им потребовался бы Русфонд. В результате ветераны фонда пребывают в натуральном дежавю. Множество вопросов, на которые мы отвечали 10-15 лет назад, мы излагаем заново. Что здорово. Говорю, не кривя душой, потому что эти люди искренне хотят помочь и вот — задают нам работы. Традиционный круг читателей и друзей, участников программ помощи Русфонда, сформировался исключительно из читателей «Ъ». Потом этот клуб пополнялся новыми членами и менялся, обретая друзей сайта. Наш средний читатель до ноября прошлого года — это человек скорее солидный, небедный, бизнесмен, руководитель высокого или среднего звена, сотрудник компаний и банков. Он читает «Ъ» и сайт регулярно, откликается на просьбы о помощи выборочно, а иногда и на все разом. Он нечасто задает вопросы, сдержан в комментариях к платежам, а чаще жертвует и вовсе без комментариев. Его разовый взнос колеблется в пределах 3-37 тыс. руб. Наш новый читатель из пользователей сервисов Mail.ru другой. Он моложе и, как принято выражаться, демократичнее. В этом слое студенты, медсестры, продавцы, домохозяйки, рабочие и даже безработные... Откуда мы это знаем? Из писем, которые с ноября пошли в фонд — тоже мощной волной. Наш новый читатель просматривает rusfond.ru не подолгу и не подробно, да и делает это нерегулярно — скорее, спонтанно. Он не привык к жизненным трагедиям, которые мы описываем из выпуска в выпуск вот уже 15 лет, они его ужасают, потрясают. Он пишет теплые пожелания нашим героям, он задает много вопросов, он жертвует, а его взнос... Мы пока не готовы говорить о его среднем взносе: еще не наработана статистика. Однако с этим читателем у нас появились платежи размером не только 10 или 50 руб., но и 3, и даже 1 руб.— такого никогда не было! Их много, таких взносов, и мы в фонде и в «Ъ» искренне рады новому читателю с «Мейла.ру»! Хотя пришли и новые хлопоты. Вот, скажем, вопросы. Почему я вам должен верить, если в сети так много мошенников? Где гарантии, что мой взнос дойдет точно до малыша? Могу ли я сам купить лекарства и послать маме ребенка? Чем помочь, если не могу деньгами? Большинство ответов содержатся в материалах нашего сайта. Но мы считаем своим долгом отвечать каждому, в том числе и на сайте, в новой рубрике «Наш почтамт», обратите, пожалуйста, внимание. А на портале Mail.ru уже складывается сообщество друзей Русфонда. Пока стихийно (а как еще начинаются настоящие сообщества?!), есть попытки и организоваться, причем это не наши, а именно мейловские попытки, за что отдельное спасибо коллегам с Mail.ru! В эти же месяцы без нашего ведома владельцы некоторых сайтов начали информационно и даже финансово помогать нашим ребятишкам. Спасибо всем, друзья! У нас нет эйфории. Мы даже не знаем, чем продолжится этот всплеск интереса новых читателей. Наверное, кто-то попривыкнет и найдет в сети новые игрушки и возможности. Другие станут добрее, милосерднее — и останутся с нами. Мы воспринимаем происходящее как большой эксперимент и будем держать вас в курсе. А пока важно вот что: благодаря инициативе портала Mail.ru о Русфонде, о проблемах незнакомых больных детей и о прекрасных душевных свойствах тысяч других незнакомых людей узнали миллионы во всем мире. И может, мир стал чуточку добрее? Обсудить публикацию можно в блоге Русфонда http://community.livejournal.com/rus_fond/

По сообщению сайта Коммерсантъ