Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Камаз просит отсрочки «Евро-4» // до 2014 года

Дата: 18 февраля 2011 в 07:23

КамАЗ лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта «Евро-4» для автопрома. Эта инициатива уже стала поводом для конфликта КамАЗа с группой ГАЗ Олега Дерипаски — последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей «Евро-4» в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным. Как рассказали «Ъ» несколько участников авторынка, глава КамАЗа Сергей Когогин лоббирует отсрочку введения стандарта «Евро-4» для автопрома (вводится с января 2012 года). По их словам, на этой неделе он обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор, уточняют источники «Ъ», господин Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса «Евро-4» на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет. На КамАЗе «Ъ» подтвердили, что «Сергей Анатольевич (Когогин.— «Ъ») выступает за продление переходного периода для автопрома по «Евро-4» до 2014 года», объяснив эту инициативу «низким качеством российского топлива, особенно в регионах». Дело в том, что введение «Евро-4» в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива «Евро-4» только с 2014 года. Таким образом, заключают на КамАЗе, есть риск, что двигатель «Евро-4», заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, «выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя». Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта «Евро-4», который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что «Евро-4» заработает в России с 2008 года, затем — с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос «Евро-4» коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента «О требованиях к выбросам колесных транспортных средств». Вопрос с отсрочкой введения «Евро-4» стал поводом для очередного конфликта КамАЗа (подконтролен «Ростехнологиям») и группы ГАЗ Олега Дерипаски — в группе уже заявили «Ъ», что выступают категорически против инициативы господина Когогина. ГАЗ, напомним, вложил более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с КамАЗом. Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, «эти двигатели покупать никто не будет — все выберут более дешевые «Евро-3«», говорит источник «Ъ» в группе, отмечая, что разница в цене двигателей иногда достигает 20%. Нынешний конфликт завода с группой ГАЗ рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники «Ъ», на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что «решение столь серьезных вопросов, как перенос «Евро-4», конечно, прерогатива правительства» (господин Рахманов вчера не отвечал на звонки «Ъ»). Сейчас КамАЗ готовит подробный анализ рынка топлива в регионах, объясняют источники «Ъ», «и, если цифры будут убедительны, они будут направлены в аппарат Игоря Ивановича (Сечина.— «Ъ»)». Скорее всего, этот будет тот случай, когда приоритет будет отдан аргументации КамАЗа как крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, полагает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». С другой стороны, государство инвестировало деньги в проект в Ярославле, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон», поэтому сделать его нерентабельным уже не может.

По сообщению сайта Коммерсантъ