Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дороги стран Таможенного союза приведут к единому знаменателю

Дата: 18 февраля 2011 в 10:40 Категория: Новости экономики

Дороги стран Таможенного союза приведут к единому знаменателю

«Наша Газета». Министерство транспорта РФ подготовило проект технического регламента, в котором предъявляются единые требования к состоянию автомобильных дорог в странах Таможенного союза: Беларуси, Казахстане и России, пишут «Вести.Ru».

В проекте нового техрегламента устанавливаются предельный уровень и размер повреждений на дорогах. К примеру, у автомобильных трасс с интенсивным движением квадратный километр дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, а в весеннее время — не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение пяти дней. Кроме того, министерство определило размеры повреждений, которые в любом случае должны быть ликвидированы незамедлительно, — это ямы глубже пяти сантиметров, длиннее 15 и шире 60 см.

— Специального технического регламента о безопасности автомобильных дорог в России сегодня нет. Сегодня есть общий регламент о безопасности зданий и сооружений. В последний момент его распространили и на автомобильные дороги. Это не соответствует практики других стран, входящих в Таможенный союз. Например, в Казахстане есть технический регламент, посвященный автомобильным дорогам, — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай БЫСТРОВ.

Отсутствие специального технического регламента — это полбеды. Проблема в том, что российские дороги не соответствует ни действующим нормативам, ни тем более тем требованиям, которые закладываются в новом документе, говорит Быстров.

— Состояние значительной части российских автомобильных дорог ниже требований уже существующих нормативных документов. По объективным причинам: сегодня количество средств, выделяемое на содержание и ремонт автомобильных дорог, ниже, чем те нормативы, которые были установлены государством, ввиду недостатка финансовых средств, — считает он.

В случае если техрегламент будет утвержден, то, попав в аварию из-за плохого состояния дороги, в любой стране Таможенного союза можно будет добиваться через суд компенсации от служб, отвечающих за трассу. Для этого, по словам руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея ВОЛГИНА, нужно вызвать ГИБДД и зафиксировать в схеме ДТП все дорожные повреждения.

— После этого устанавливается организацию, которая отвечает за эксплуатацию данного участка дороги, к ней предъявляются претензии. Это на самом деле несложно. Вообще, это обязанность ГИБДД. Если ГИБДД этого не делает, то нужно написать заявление: прошу сообщить, какая организация отвечает за эксплуатацию данного участка дороги. И все, — рассказывает Волгин.

Все это касается не только выбоин и ям. Согласно проекту техрегламента, обочины могут быть ниже дороги не более чем на 4 см. Минимальная видимость сигнала светофора должна составлять 50 м днем и 100 м ночью.
Кроме того, в документе приводятся правила уборки снега: сначала должна очищаться проезжая часть, потом остановки общественного транспорта, а затем тротуары. Причем снег нельзя оставлять по краям проезжей части и тем самым уменьшать ее ширину. Ликвидировать наледь на трассах с интенсивным движением следует за 4 часа с момента образования льда, на второстепенных дорогах — за 6 часов. Если эти нормы не будут соблюдаться и это повлечет за собой ДТП, от дорожных служб также можно будет требовать компенсации. Предполагается, что новый техрегламент будет утвержден до конца года.

По сообщению сайта Наша газета