Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

О чем промолчал аким Есимов

Дата: 18 февраля 2011 в 12:01 Категория: Новости политики

О чем
промолчал аким


 


 Отчетная встреча акима Алматы Ахметжана Есимова с
населением города прошла по старому отработанному сценарию. Доклад, изобилующий
десятками парадных цифр, и в конце несколько вопросов, на которые даны
обтекаемые ответы.


Социальные проблемы Алматы стали сейчас решаться  лучше. Но почти
каждый плюс соседствует с минусом. К примеру, в городе за 2010 год открыто 28
детских садов. Это, конечно, много, но 25 новых дошкольных учреждений частные,
и цены в них для рядовых горожан со стандартным окладом 70-80 тысяч тенге
просто неподъемны.


За два последних года отремонтировано и построено 630 км дорог.
Впечатляет, но нелишне было бы услышать о мерах, принимаемых к
дорожникам-бракоделам. Навскидку можно назвать десяток улиц, например, одну из
центральных – улицу Абая. Там уже местами через несколько месяцев, местами
через год после ремонта асфальт снова покрылся ямами и ухабами. Анализа работы
коммунальных организаций города в докладе вообще не было. Хотя горожане не
прочь были узнать, почему при снегопадах снегоуборочные машины
сосредотачиваются на 50-60 главных улицах, а на небольшие улицы, которых
несколько сотен, не заезжают. Причем многие из этих малых улиц еще и без
ночного освещения, видно, этот вопрос аким тоже посчитал мелким и не удостоил
внимания.


На встрече прозвучал вполне конкретный вопрос: в чем причины взлета
цен на продукты питания и какие меры принимаются для их понижения? Ахметжан
Есимов почему-то начал говорить про хлеб, хотя на него цены стабильны. В
отношении круп, мясных, овощных и молочных изделий, подорожание которых прежде
всего ударило по карманам алматинцев, ничего нового собравшиеся не услышали.
Меморандум с сельскими поставщиками из Алматинской области ощутимой пользы не
приносит, а обещанные сельхозярмарки погоды не сделают. Объемы продаж на них
невелики, к тому же немалую часть продуктов берут перекупщики, которые сразу
перепродают их на городских мини-рынках с накруткой.


Южная столица находится на 25 месте в мире по уровню загрязнения
воздуха. Ежегодно в атмосферу города  выбрасывается свыше 230 000 т отравляющих
веществ. В докладе акима подробно рассказывалось о новых автобусах,
транспортных развязках, о будущем метро. Но в прошлом году на аналогичной
встрече с населением г-н Есимов был столь же красноречив. Много ли сделано?
Газозаправочная станция как была одна, так в том же числе и осталась. Прибыли
новые автобусы, которые войдут в муниципальный автопарк и работать будут на
газовом топливе. Но их всего 20, хотя обещано было в несколько раз больше. С
такими темпами обновления старая нещадно коптящая автобусная рухлядь будет в
Алматы преобладать еще много лет. А в целом тенденция такая: дороги
расширяются, транспортные  развязки строятся, но рост числа автомашин
перечеркивает все усилия городских властей – пробки на улицах становятся все
длиннее, а смог над городом все гуще. Очень это напоминает борьбу с ветряными
мельницами. Нужны неординарные меры вплоть до искусственного ограничения
движения – такие примеры есть в ряде стран и не худо бы нам поучиться.
Алматинцы знают своего мэра как заядлого велосипедиста, но его призыв
пересаживаться на велосипеды, с которым он обратился на встрече, – это не
решение проблемы, а уход от нее.


Не стоит забывать, что в городе целых 13 «вредных » промышленных
объектов первой категории. Например, ТЭЦ-1 находится в центральной части города
в плотном окружении жилых домов. На их стенах и крышах толстый слой пыли и
грязи, сотни людей дышат отравой. Горожане все настойчивее требуют переноса
вредных производств на окраины Алматы, но бесполезно, ничего конкретного по
этому поводу не узнали и сейчас. И по зеленому благоустройству города у его
жителей множество вопросов. Приятно, что число посадок увеличивается, но здесь
уже знакомая аналогия. Сажаем-то много, а сколько вырубаем? Статистика на сей
счет молчит, но горожане знают, что очень много, да и экологи давно бьют
тревогу. Только на проспекте Сейфуллина, когда там в 2010 году расширяли
дорогу, было срублено несколько сотен деревьев. И таких примеров ничуть не
меньше, чем новых посадок.


На многие  важные для горожан вопросы не были им даны конкретные
ответы. Теперь – надежды, что в ходе повседневной работы акимата проблемы
станут получать свое решение. Понятно, акиму и его команде усилий для этого
надо приложить побольше, чем в прошлом году.


 


Виктор КРЫГИН



Сайт газеты «Око»

По сообщению сайта Meta · новости дня