Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Аэрофлот» объявил условия закупки российских самолетов

Дата: 18 февраля 2011 в 12:51

«Аэрофлот» выдвинул правительству ряд условий своего участия в программе закупок отечественных самолетов, пишет «Коммерсант». Компания приобретет в 2011-2020 годах до 126 воздушных судов. Программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года «Аэрофлот» направил в правительство — из нее следует, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года).

Согласно письму, одно из ключевых требований «Аэрофлота» — «предложение конкурентной стоимости самолетов по сравнению с западными аналогами». Это, по мнению Виталия Савельева, достижимо за счет обнуления таможенных пошлин и НДС на импортные комплектующие, используемые в российских самолетах.

Еще одно условие — обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти и «поддержание летной годности российских самолетов по сравнению с зарубежными аналогами».

Российским поставщикам придется также подумать об обеспечении подготовки авиационных специалистов (включая летный состав), а также создании и предоставлении в пользование «Аэрофлота» учебных тренажеров.

И, наконец, авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным.

Предложение «Аэрофлота» об обнулении импортных пошлин на запчасти даст ему как эксплуатанту воздушных судов экономию 10-12%: в составе SSJ-100 на долю импортных комплектующих приходится не менее 70%, а в Ан-148 — около 40%, поясняет он.

«В мировой практике требования, выдвинутые «Аэрофлотом» к авиапроизводителям, обычно прописываются в контрактах на поставку, которые предусматривают ответственность со стороны нарушителей в виде штрафов», — отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Однако в случае с российским авиапромом, контролируемым государством, обращение «Аэрофлота» на высший правительственный уровень с целью получения гарантий вполне оправданно.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com