Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстанские фуры не пускают в Китай

Дата: 18 февраля 2011 в 15:11 Категория: Новости стран мира

Отечественные перевозчики возмущены действиями казахстанского консульства в Урумчи

С начала года ни один международный перевозчик не получил визу на въезд в Урумчи. Все дело в бюрократических проволочках. Пока чиновники рассматривают заявки на оформление визы, перевозчики терпят убытки. Министерство иностранных дел заверяет, что проблема решится в ближайшее время.

В редакцию «&» обратились международные перевозчики страны с жалобами на консульство Казахстана в Урумчи. По словам президента Ассоциации международных перевозчиков «КазАто» Максата Сыктагалиева, в Алматы проблемы начались еще в ноябре и продолжаются до сих пор. «На самом деле китайская сторона заинтересована в том, чтобы мы ездили к ним за товаром. Просто сейчас идет ответная реакция на действия нашего консульства в Урумчи», – говорит он «&».

По его информации, проблемы начались с приходом на должность нового консула, Аскара Кусаинова. «Визы стали стоить намного дороже и оформляться дольше. Если раньше виза стоила около $200, то сейчас она обходится в $1500. А с начала года их вообще еще никому не выдали», – отмечает г-н Сыктагалиев. По данным главы Ассоциации, в прошлом году китайские перевозчики получили всего 130 виз на въезд в Казахстан, хотя раньше всегда получали 500-700. Получается, в течение трех недель наше консульство выдает всего четыре-пять виз. Казахстанские перевозчики в свою очередь ежегодно оформляют порядка пяти тысяч шоферских виз в Урумчи, по которым въезжать можно только на грузовых авто.

Сейчас ситуация сложилась таким образом: если казахстанское консульство выдает 100 виз, то китайская сторона выделяет столько же, констатирует собеседник. Однако необходимо отметить, что наши перевозчики практически в 5 раз чаще ездят в Урумчи, чем их – к нам. «Мы больше заинтересованы в их визах. А теперь страдаем по вине наших же чиновников. Мы просим провести переговоры с китайской стороной и произвести обмен дозволами на въезд на 2011 год», – высказывается г-н Сыктагалиев.

Как отмечает «&» другой перевозчик, пожелавший остаться неназванным, его китайские коллеги жалуются на поборы казахстанской стороны. «Появилось много посредников, которые предлагают оформить визу за 75 тыс. тенге, хотя официально она стоит 24 тысячи. Откуда они взялись и кто за ними стоит – никто не знает», – отметил собеседник.

По его словам, перевозчики созваниваются с МИД по нескольку раз в день, но результата нет. «Там есть директор департамента консульской службы Самат Жанабай, он в курсе этих проблем, но, когда мы звоним с вопросами, он отвечает, что все решено, визы уже начали выдавать. Хотя это не так», – утверждает собеседник.

«&» решил связаться с названным чиновником. «Мы этот вопрос проработали. Также сейчас китайская сторона нам отписала, что в ближайшее время будут выдавать визы», – ответил он.

Между тем источник в МИД сообщил «&» о том, что порядок выдачи виз между сторонами давно требовал упорядочения. «Дипломатами была проведена значительная работа в этом направлении, состоялось несколько раундов консультаций в Казахстане и Китае. Имеющиеся недопонимания были урегулированы и закреплены обменом дипломатических нот», – пояснил он.

На сегодня, по его словам, казахстанская сторона уже начала выдачу виз, а китайская обещает сделать это на следующей неделе.

Справка:

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «КазАто» объединяет более 250 транспортных компаний. Перевозчики обеспечивают доставку различных товаров из Китая транзитом через Казахстан в 14 стран Европы и Азии. По данным ассоциации, в настоящее время в транзитных перевозках задействованы более 1500 большегрузных автотранспортных средств страны. Ассоциация планирует, что к 2014 году эта цифра увеличится более чем в 5 раз.

Джамиля Каримова

№5-18.02.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть