Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

OK, Eraser

Дата: 18 февраля 2011 в 21:10

OK, Eraser

На своем новом альбоме «The King Of Limbs» группа Radiohead шуршит, шумит и пытается вновь сделать передовой звук по лекалам десятилетней давности.

В социальные сети до понедельника лучше не заходить – львиная доля всего, что там можно узнать, будет крутиться вокруг новой работы Radiohead «The King of Limbs». Такое внимание к своим персонам Radiohead завоевывали годами. Альбом «OK Computer» уверенно лидирует в последних чартах лучших альбомов 90-х, а не принятые в свое время прессой «Kid A» и «Amnesiac» сегодня считаются лучшим руководством для тех, кто хочет играть гитарную музыку и выглядеть умно. Но уже «Hail To The Thief» не произвел революции в умах, да и «In Rainbows» в смысле звука скорее следовал традициям, чем предлагал эксперименты.

В общем, от «The King Of Limbs» все чего-то ждали.

Главная, как принято говорить, группа нулевых вступала в новое десятилетие в атмосфере строжайшей секретности.

Ни одна песня не была обнародована до релиза, из интервью лидера коллектива Тома Йорка и гитариста Джонни Гринвуда было непонятно решительно ничего – говорилось то об обилии электроники, то о влиянии мексиканской народной музыки. И вот, наконец, «The King Of Limbs» в сети – тридцать семь минут, которых ждали меломаны всего мира, доступны для прослушивания и критики.

Уняв рефлекторную дрожь от торжественности момента, первым делом надо сказать, что про электронику – все правда. «The King of Limbs» звучит скорее продолжением сольной работы Йорка «Eraser», чем полноценным альбомом группы. В песнях царит полиритмия, шуршания и постукивания наезжают одно на другое (как, в открывающей «Bloom»), изредка проступают гитарные переборы («Little By Little»), один раз вступает фортепиано («Codex»), а голос Йорка традиционно стонет о своем. Radiohead демонстрируют привычную эрудицию. На «Kid A» и «Amnesiac» они актуализировались с помощью нарождающихся IDM и минимала, нынешние шумелки родом из актуальнейших электронных направлений – вонки, дабстепа, пост-дабстепа и гипнагоджика. Все, больше страшных слов не будет.

Мотивы музыкантов понятны – прошлый альбом был встречен тепло, как работа достойно выходящих в тираж мастеров, на следующем надо было показать, что они еще ого-го.

Что тут скажешь, Radiohead опять всех перехитрили. Обнародовов клип на песню «Lotus Flower» они, казалось, хотели подстегнуть ожидания фанатов, которым пообещали релиз нового альбома уже в субботу. Шутка оказалась из остроумных, но не смешных – альбом уже в сети, хотя музыканты, совершившие в 2007 году революцию, выложив «In Rainbows» бесплатно, на этот раз непоследовательны: честным людям предлагается заплатить за новые песни от шести фунтов.

Решив заново себя выдумать, музыканты ошиблись с инструментом, они слишком привыкли к роли умников и на сей раз, кажется, перехитрили еще и самих себя. Поворот начала нулевых от громких гитар к шорохам и скрипам был оправдан: музыкальный мир переживал абстиненцию после гранж — и брит-поп-взрывов. В той ситуации каждая песня Radiohead была плачем по невозможности создать сейчас что-то большое и настоящее. Они будто разглядывали поп-музыку под микроскопом – отсюда и фирменная йорковская анемичность, полиритмия и все остальное.

Сейчас, попытавшись пережить те же муки еще раз, они не учли, что музыкальная ситуация сменилась на прямо противоположную.

Даже тихони, вроде Arcade Fire, перестали бояться большого звука, а в песнях The Dead Weather (несмотря постмодернистскую сущность любого проекта Джека Уайта) куда больше свободы, чем у заслуженных экспериментаторов Radiohead. Впрочем, Том Йорк, кажется и сам все понимает. В упомянутом клипе «Lotus Flower» заслуженный британский фрик в дурацкой шляпе кривляется на опустевшей эстраде и это, как не прискорбно, действительно идеальная метафора для того, чем сегодня занимаются Radiohead. Пытаясь приладить новейшую электронику под нужды рок-группы, они промазали по обеим мишеням. Пожертвовали мелодиями, но не создали ничего концептуально нового, став, видимо, еще одной группой, которая будет напоминать нам о смутных и, к счастью, миновавших нулевых. Остается добавить лишь одно, любимое Йорком слово «Erase».

По сообщению сайта Газета.ru