Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Москва для пешеходов

Дата: 18 февраля 2011 в 23:00

Москва для пешеходов

Сергей Собянин отказался от строительства новых дорог. Он свернул проект Четвертого транспортного кольца, а деньги решил потратить на общественный транспорт. Чем больше дорог, тем больше машин и пробок, уверен мэр.

По данным ГУП НИиПИ Генплана Москвы, личным транспортом в московском регионе пользуется всего 24% жителей. Поэтому основные задачи должны быть сконцентрированы вокруг большинства – 76% пешеходов, пользующихся наземным, подземным и железнодорожным общественным транспортом. «Я не называю эту проблему проблемой пробок, – заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» столичный мэр Сергей Собянин, говоря о развитии транспорта в городе. – Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, – это проблема передвижения людей, граждан. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным.

Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует».

Как будет развиваться инфраструктура общественного транспорта, уже известно. Согласно обнародованному проекту программы развития московского транспортного узла до 2020 года, в столице построят дополнительно 155,5 км линий метро, а Московская окружная железная дорога, предназначенная сейчас для грузовых перевозок, будет приспособлена для пассажирских. Среди первоочередных мер – обновление автопарка автобусов и троллейбусов, закупка экобусов, строительство новых линий скоростного трамвая.

При этом создание новых дорог не стоит в числе приоритетных задач по решению транспортных проблем. «Если мы к существующим дорогам построим еще столько же, то количество автомашин будет не 20%, а 40%, а пробок сколько было, столько и останется», – заявил Собянин.

На прошлой неделе в подтверждение этих слов мэр Москвы приостановил строительство Четвертого транспортного кольца – очередного амбициозного проекта Юрия Лужкова. Магистраль протяженностью 74 км должна была пройти большей частью по существующим улицам. Сейчас практически достроен первый участок между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом длиной в 4 км. Новый мэр города посчитал этот проект неэффективным.

Вместо расходов на Четвертое кольцо (по расчетам Собянина, на его строительство потребовалось бы не менее 1 трлн рублей) деньги вложат в развитие инфраструктуры общественного транспорта и реконструкцию существующих дорог. Под последней подразумевается в том числе выделение специальной полосы для автобусов, троллейбусов и такси.

«По каждой магистрали должны быть выделены полосы общественного транспорта, по которой никто не имеет права проезжать, кроме автобусов», – поделился планами Собянин. Планируется построить 102 съезда, 191 карман и 69 внеуличных пешеходных перехода.

Чтобы высвободить пространство для дополнительной полосы, линии электропередачи (ЛЭП) уберут под землю. В пятницу заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин заявил о планах полной реконструкции Варшавского шоссе: будет дополнительно добавлено 48 км дороги в однополосном направлении, появятся шесть пешеходных переходов и две развязки. Кроме того, в первоочередных задачах значится расширение дорог на 9 радиальных магистралях в 22 местах.

Вместе с тем, по расчетам мэрских инженеров, уже сейчас в Московском регионе дефицит автомобильных дорог составляет 850–1000 км, а к 2020 году при росте дефицита в городе появится всего 1300 км новых дорог.

При этом, по прогнозам Минпромторга, за 10 лет автопарк Москвы вырастет в полтора раза – до 5 млн транспортных средств. По прогнозам ГУП НИиПИ Генплана Москвы существенного оттока водителей в общественный транспорт не произойдет. К этому времени личными автомобилями в столичном регионе будут пользоваться 22% москвичей.

По сообщению сайта Газета.ru