Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Харькове появится проездной на все виды транспорта

Дата: 18 февраля 2011 в 23:41

Один билет для поездок в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах появится в Харькове уже через год. Подготовка харьковчан ко внедрению такого проездного вышла на финишную прямую: в транспорте устанавливают GPS-навигаторы и ищут инвесторов.

В автобусах и электротранспорте установят валидаторы — устройства, которые будут снимать необходимую сумму поездки с — карты, как сейчас работают турникеты в метро, обещает директор КП «Харьковпасс» Максим  Мусеев. Пополнить баланс пластикового билета можно будет в терминалах, которые установят на каждой остановке, а туристы смогут купить бумажный билет для одноразовой поездки.

«Мы планируем установить валидаторы на поручнях у выходов из транспорта, пассажиру достаточно будет прислонить карточку к специальному полю, после чего он получит квитанцию об оплате проезда. «Зайцев» вычислят контролеры, которые будут сканировать штрихкоды. Если человек честно оплатил проезд — загорится зеленая лампочка, решил схитрить и проехаться по старому — красная, а за это уже будут штрафовать», — рассказал Мусеев.

Чиновники посчитали, что внедрение в Харькове такого проездного обойдется в 6-8 миллионов евро, поэтому ищут спонсоров, которые оплатят производство валидаторов и их установку.

Цену проезда с введением единого билета власти пока не озвучивают, говорят: на рассмотрении сейчас находятся несколько вариантов, но уже сейчас больше склоняются к чешской схеме. «Лично мне нравится система, которая действует в Праге, где все ездят по бумажным билетам, но его стоимость зависит от времени, которое пассажир тратит на дорогу. Терминалы по продаже проездных талонов выбивают начало поездки, и можно ехать в любом виде транспорта с любым количеством пересадок, пока не закончится время действия билета. Мы больше склоняемся к этой схеме», — рассказал директор городского Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан.

По сообщению сайта Подробности.ua