Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В России появятся атомные поезда

Дата: 19 февраля 2011 в 01:40

«Это реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент — силовая установка. Я посмотрел насыщение этого вагона, мне понравилось. Я поддерживаю идею «Росатома», что они пропагандируют инновационные пути развития, в том числе и атомной энергетики», — цитирует РИА «Новости» старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича.

Он уточнил, что в июле обе компании представят макет из 11 вагонов. Атомная силовая установка будет смонтирована на одном из них. При этом Гапанович не уточнил стоимость такого проекта, а также ничего не сказал про возможные проблемы с безопасностью.

«Это будет проработка в макете того будущего, которое в любом случае наступит — через пять или десять лет, не знаю, но наступит однозначно», — добавил он.

Также представитель РЖД не объяснил, зачем такой комплекс нужен и как его будут использовать. Если речь идет о пассажирском или грузовом составе, то возможно, что конструкторы просто использовали для «гражданки» давно имеющийся в нашей стране уникальный опыт по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК).

Такие комплексы появились в СССР в 1987 г. на основе обычных железнодорожных составов, каждый из них имел три пусковые установки с ракетами. БЖРК предназначались для нанесения ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью (как и тягачи «Тополь»). Для запуска таких составов были проложены специальные рельсы, способные выдержать огромный вес комплекса.

Для БЖРК специально проектировался уникальный локомотив с ядерным реактором, так называемый «атомовоз». К 1985 г. был создан макет с реактором на быстрых нейтронах, тем не менее работы над этим проектом были позднее прекращены, и полностью он не был тогда завершен. Одним из доводов против атомовоза был риск серьезной экологической катастрофы в случае возможной аварии.

От использования «ракетных поездов» российские военные отказались в соответствии с договором СНВ-2, который был заключен в 1993 году. Как сообщается, все имеющиеся на вооружении комплексы были утилизированы в 2000-е годы. Как тогда отмечалось, БЖРК в любом случае проиграли конкуренцию более подвижным «Тополям».

По сообщению сайта YTRO.ru