Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

ПОРТФОЛИО: Достучаться до сердец

Дата: 20 февраля 2011 в 16:00

В нашем материальном мире можно заниматься музыкой без продюсеров и продаж дисков – себе и людям в удовольствие. Причем с явным успехом – как группа BugaraBu

Авторы: Жанар Секербаева, Екатерина Дзвоник
Фото: Илья Алешковский; личные архивы музыкантов BugaraBu


Барабанщики BugaraBu – так называется и африканский барабан – одна из самых интересных и необычных групп казахстанского шоу-бизнеса. Коллектив ведет свою историю с 1998 года и вот уже тринадцать лет при помощи уникальных инструментов создает не просто музыку, а совершенно особую атмосферу. Недавно музыканты выпустили второй альбом – «Experiencе», включающий двенадцать композиций. К записи готовится уже третий альбом. Соратники по барабанному бою Абликим Акмуллаев, Юрий Леонов и Найман Муратаев делятся с «РБК ЦА» собственным взглядом на музыку.

Музыка нас связала

Как создавался второй альбом?
Юрий:
Это коллективный опыт. Как это было и с первым альбомом – «Bugalive», который делали в горах. Падал снег, а мы писали ритмы на портативную студию. Альбом вышел необычный. Мы много экспериментировали со звуком, стилями и способами подачи… Но решили не распространять диск в магазинах, а просто раздавать его на концертах. Мы почему-то уверены: пока занимаешься официальным выпуском альбома и его распространением, он устаревает для слушателей.

На что тогда живет группа?
Ю.:
В нынешних условиях жизни на продажах дисков не заработаешь. Мы выступаем на сольных концертах, официальных мероприятиях, корпоративах. Везде играем свою музыку, и у нас есть свои слушатели – от студентов до высоких чиновников.

Вы называете себя «коллективным разумом». Как это понимать?
Ю.:
Скорее мы – групповой тип личности.
Абликим: У каждого коллектива есть свой имидж, свое лицо. Например, у Pink Floyd был образ – мистер Пинк, который можно проследить во всем их творчестве. У нас тоже есть нечто подобное. Игра на барабанах создает особые ритм, энергию. Слушатели в зале это чувствуют. Мы никак это не называем. Просто волшебство.

Судьба барабанщиков

А как вы поняли, что барабаны – ваше? Почему выбрали их?
Ю.:
Я специально учился играть на барабанах. Моим учителем был Наушад Ахмед, официальный представитель школы барабанного искусства «Дели Гарана». Это музыкант, у которого многие поколения предков играли на табла (индийский ударный инструмент). Его двоюродный брат Закир Хуссейн признан «принцем табла», он играл с самим Джорджем Харрисоном!..
Я учился у Наушада Ахмеда в 1997 году, когда он приехал в культурный центр Посольства Индии в Казахстане. Занимался каждый день в течение двух лет, брал уроки на дому. Все мои представления о музыке заложил тогда именно учитель. Также я был студентом Музыкального училища им. Чайковского, мой наставник – Валерий Георгиевич Юлевич, сорок лет отработавший в оркестре Казахского радио. К педагогам я всегда отношусь очень трепетно, это люди, дающие самое ценное – знания.
А.: По образованию Найман и я – художники. Когда мы начали играть вместе, поняли, что между нами есть некая связь. Как если вы думаете о человеке, а он звонит через минуту. За годы совместной работы мы научились чувствовать друг друга, а барабаны, на которых мы играем, передают наши ощущения слушателям. Ведь эти инструменты даже физиологически близки человеческому телу. Барабан – мембрана, как и в ухе, резонирует и передает звук.

Справка «РБК ЦА»: Существует легенда, что однажды на табла играла беременная женщина, а когда ей стало неудобно – инструмент ведь нужно класть на колено – его распилили пополам. Так появился самый сложный и в каком-то смысле самый совершенный барабан в мире – табла. Согласно древнеиндийской мифологии на нем «отрывался» сам слоноподобный бог мудрости и благополучия Ганеша.

Как выбираете инструменты? У вас обширная коллекция: индийские, таджикские, африканские, бразильские…
Найман:
Они сами находят нас. Иногда нам дарят или присылают, так что инструменты появляются прямо мистическим образом. Например, огромный бразильский барабан сурдо маркакао мог бы не долететь до Алматы – из-за габаритов его не хотели брать в самолет.
А.: А иногда мы даже не знаем, как некоторые из них называются, и тогда называем на свой лад. Однажды к нам попала такая штука из Африки, мы назвали ее «капак тили» – тыква-посуда. Мой приятель из международной миссии дал мне ею попользоваться. Это была такая пустышка вроде пустой половинки тыквы, к которой прикреплены металлические язычки, они и создают неповторимый, но такой узнаваемый звук Черного континента!..
Ю.: Да, мы сами даем имена барабанам. У меня есть большой барабан, который я назвал «гром-драм».

Устроите ли когда-нибудь выставку коллекции, чтобы меломаны смогли оценить и открыть для себя что-то новое?
Ю.: Такая задумка есть, нужно отыскать помещение. Мы собрали множество инструментов, к примеру, у меня ими забита вся квартира!

«Мы не привыкли продавать себя…»

Вы сочетаете очень разные музыкальные стили. Как это получается?
Ю.:
Так как мы сочиняем музыку, обычно на репетициях делаем разминку на какую-нибудь тему, потом импровизируем, а после записываем самые удачные куски. Разные ритмы приходят сами, и, как уже сказал Абликим, мы чувствуем друг друга, и если кто-то меняет тему, другие подхватывают.
Н.: Многое зависит от самого инструмента. Иногда барабаны диктуют, что играть.
А.: Музыка от нас почти не зависит. Приходит сама, когда играем на том или ином инструменте. И мы принимаем это легко и свободно.
Ю.: Играем музыку ритмов всех концов света, смешивая их.
А.: Барабаны создают особую атмосферу, благодаря им рождается наш коллективный дух. Главное – играть от сердца.


Найман Муратаев: «В сочинительстве многое зависит от самого инструмента. Иногда барабаны диктуют, что играть»

Назовете своих кумиров в музыкальном мире?
Ю.: Группа из британского Манчестера Inner Sense впечатлила на концерте в Алматы в 1998 году. Они играли так зажигательно! Inner Sense дали нам толчок, будто благословили нас.

Какие из концертов стали самыми важными для BugaraBu?
Ю.:
Важны сольные выступления. 3 февраля мы выступим в Астане в рамках Азиады, а в Алматы порадуем поклонников 10 февраля, в клубе «Чукотка».

Кто ваш продюсер?
Ю.: Продюсера у нас нет, и это не мешает. Мы не привыкли продавать себя: ходить и говорить, какие мы классные, и предлагать выступления.
Н.: Так получается, что слава идет впереди нас. После наших концертов люди сами приглашают нас, делятся с друзьями, так что особой нужды в продюсере нет.

А вы готовы преподавать игру на барабанах?
Ю.: Нас все время просят научить, но у меня к этому очень серьезный подход. Я вижу, когда человек увлечен мимолетным, а когда действительно живет музыкой. Денег на учебе зарабатывать не собираюсь, главное – найти истинно заинтересованного ученика. Кстати, такой нашелся в Караганде, парню всего 13 лет. В юности я был очень на него похож!..

Личное дело

Абликим Акмуллаев

Музыкант и художник, вместе с Зиттой Султанбаевой составляет известный арт-дуэт Zitabl. (Были единственными, кто в конце минувшего года представлял современное искусство нашей страны на международной выставке Artisterium в Тбилиси.) Играет на шаманском бубне, уйгурском дапе, ирландском свистке, бубне, индийской флейте, тибетской чаше… С барабанами у Абликима свои отношения, сложные и неоднозначные. Свой первый барабан он, подобно рок-кумиру Джимми Хендриксу, сжег на костре, другой, который сделал сам, пробил на концерте панк-группы «Нож для Frau Muller» в Питере. В порыве чувств.
Отличается неисчерпаемой энергией и повышенной эмоциональностью. «Барабаны для меня – окно в другое измерение. Это выход в открытый космос. Свой первый барабан я сжег в порыве, ночью у костра – как и свою гитару. У меня тогда забрезжила идея сделать бубен самому. Я замочил кожаный кусок, натянул, забил, расписал!
Тогда я даже не представлял, что буду играть в группе барабанщиков и выступать на самых различных площадках и в ночных клубах. Наши импровизации могут затянуться на несколько часов. А бывает и так, что выступление длится всего лишь три минуты – зависит от нашего настроя».

Юрий Леонов
Профессиональный музыкант, играет на индийских табла и мриданга, тамбурине, узбекской дойре, кубинских бонго и барабане-ящике кахоне… С юных лет, под руководством потомственного музыканта индийца Наушада Ахмеда, овладел игрой на одном из сложнейших инструментов – табла. В настоящее время помимо BugaraBu играет в рок-группе «Парадокс» с Андреем Богомоловым.
Отличается категоричностью и взыскательностью к себе и другим. «Моя религия – музыка! Она будет продолжаться вечно. Для нашей команды прежде всего я хотел бы развития – в разнообразии композиций – и большей четкости в игре. Хотя, возможно, в спонтанности и хаотичности кроется наш стиль».

Найман Муратаев
Музыкант и художник-дизайнер. Играет на африканских джамбее и глиняном барабане-горшке уду, мриданга, кубкообразной дарбуке, тамбурине, шанкобызе… Помимо BugaraBu выступает в группах «Подвальное помещение», «Гольфстрим», «Дом Мира» и «Экспромт».
Отличается удивительными сольными трелями и артистизмом. «Я не мыслю жизни без барабанов, чей язык понятен и доступен каждому. Из всего, что довелось услышать, неизгладимое впечатление оставили в моей душе барабанщик из туркменской джаз-роковой группы «Гюнеш» и японские барабанщики.
BugaraBu началось для меня с 1998 года. Именно тогда мы встретились у Абликима и впервые заиграли в трио: я, Юра и Абликим. Сначала мы назывались «МООМ», а потом уже пришло BugaraBu.
Наш девиз: «Дальше – больше!» Как-то раз нас пригласили на выступление в 2003 году в клуб Crеаm, где мы заранее отстроили звук. Это был наш звездный час! По договоренности мы должны были играть полчаса. Но мы так завели публику, что никто не хотел нас отпускать, и мы барабанили в течение нескольких часов кряду. Чувствовали себя королями!»


Также в февральском номере бизнес-глянца «РБК Центральная Азия»:

• «Жизнь других»
— Синтетическая биология обещает накормить, обогреть и вылечить весь мир. При этом видоизменив флору и фауну до неузнаваемости
• «Сливки общества» — BMW K1600GT/GTL, Ducati Diavel и еще четыре байкерские новинки для гурманов и продвинутых
• «Как сыр в шоколаде» – Женева идеально подходит для туристов, которых тянет не на горнолыжные курорты Швейцарии, а в ее города

Спрашивайте в киосках Алматы и Астаны!

По сообщению сайта PROFINANCE.KZ