Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

О чем промолчал аким

Дата: 21 февраля 2011 в 07:51 Категория: Новости политики

Виктор КРЫГИН, «Око», 18 февраля

Социальные проблемы Алматы стали сейчас решаться лучше. Но почти каждый плюс соседствует с минусом. К примеру, в городе за 2010 год открыто 28 детских садов. Это, конечно, много, но 25 новых дошкольных учреждений частные, и цены в них для рядовых горожан со стандартным окладом 70-80 тысяч тенге просто неподъемны.
За два последних года отремонтировано и построено 630 км дорог. Впечатляет, но нелишне было бы услышать о мерах, принимаемых к дорожникам-бракоделам. Навскидку можно назвать десяток улиц, например, одну из центральных – улицу Абая. Там уже местами через несколько месяцев, местами через год после ремонта асфальт снова покрылся ямами и ухабами. Анализа работы коммунальных организаций города в докладе вообще не было. Хотя горожане не прочь были узнать, почему при снегопадах снегоуборочные машины сосредотачиваются на 50-60 главных улицах, а на небольшие улицы, которых несколько сотен, не заезжают. Причем многие из этих малых улиц еще и без ночного освещения, видно, этот вопрос аким тоже посчитал мелким и не удостоил внимания.
На встрече прозвучал вполне конкретный вопрос: в чем причины взлета цен на продукты питания и какие меры принимаются для их понижения? Ахметжан Есимов почему-то начал говорить про хлеб, хотя на него цены стабильны. В отношении круп, мясных, овощных и молочных изделий, подорожание которых прежде всего ударило по карманам алматинцев, ничего нового собравшиеся не услышали. Меморандум с сельскими поставщиками из Алматинской области ощутимой пользы не приносит, а обещанные сельхозярмарки погоды не сделают. Объемы продаж на них невелики, к тому же немалую часть продуктов берут перекупщики, которые сразу перепродают их на городских мини-рынках с накруткой.
Южная столица находится на 25 месте в мире по уровню загрязнения воздуха. Ежегодно в атмосферу города выбрасывается свыше 230 000 т отравляющих веществ. В докладе акима подробно рассказывалось о новых автобусах, транспортных развязках, о будущем метро. Но в прошлом году на аналогичной встрече с населением г-н Есимов был столь же красноречив. Много ли сделано? Газозаправочная станция как была одна, так в том же числе и осталась. Прибыли новые автобусы, которые войдут в муниципальный автопарк и работать будут на газовом топливе. Но их всего 20, хотя обещано было в несколько раз больше. С такими темпами обновления старая нещадно коптящая автобусная рухлядь будет в Алматы преобладать еще много лет. А в целом тенденция такая: дороги расширяются, транспортные развязки строятся, но рост числа автомашин перечеркивает все усилия городских властей – пробки на улицах становятся все длиннее, а смог над городом все гуще. Очень это напоминает борьбу с ветряными мельницами. Нужны неординарные меры вплоть до искусственного ограничения движения – такие примеры есть в ряде стран и не худо бы нам поучиться. Алматинцы знают своего мэра как заядлого велосипедиста, но его призыв пересаживаться на велосипеды, с которым он обратился на встрече, – это не решение проблемы, а уход от нее.
Не стоит забывать, что в городе целых 13 «вредных » промышленных объектов первой категории. Например, ТЭЦ-1 находится в центральной части города в плотном окружении жилых домов. На их стенах и крышах толстый слой пыли и грязи, сотни людей дышат отравой. Горожане все настойчивее требуют переноса вредных производств на окраины Алматы, но бесполезно, ничего конкретного по этому поводу не узнали и сейчас. И по зеленому благоустройству города у его жителей множество вопросов. Приятно, что число посадок увеличивается, но здесь уже знакомая аналогия. Сажаем-то много, а сколько вырубаем? Статистика на сей счет молчит, но горожане знают, что очень много, да и экологи давно бьют тревогу. Только на проспекте Сейфуллина, когда там в 2010 году расширяли дорогу, было срублено несколько сотен деревьев. И таких примеров ничуть не меньше, чем новых посадок.
На многие важные для горожан вопросы не были им даны конкретные ответы. Теперь – надежды, что в ходе повседневной работы акимата проблемы станут получать свое решение. Понятно, акиму и его команде усилий для этого надо приложить побольше, чем в прошлом году.

По сообщению сайта Nomad.su