Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Итоги внешнего контроля эффективности использования активов государства в АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций»

Дата: 21 февраля 2011 в 07:51 Категория: Новости экономики

Выписка из постановления №24 от 15 октября 2010 года «Об итогах контроля эффективности использования активов государства в АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций»
1. Министерству финансов Республики Казахстан обеспечить постоянный мониторинг за размещением государственных эмиссионных ценных бумаг среди субъектов квазигосударственного сектора, в том числе, в части выплачиваемых по ним вознаграждений.
2. АО ФНБ «Самрук — Казына» до 15 декабря 2010 года:
1) изучить эффективность функционирования АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», дать оценку соответствия целям и задачам, поставленным Правительством Республики Казахстан при его создании;
2) пересмотреть среднесрочные планы развития Корпорации на 2010-2013 годы с указанием конкретных результативных показателей по страхованию рисков при экспорте товаров и услуг, а также инвестиций за рубеж;;
3) принять меры по совершенствованию структуры и оптимизации административных расходов Корпорации;
4) рассмотреть целесообразность содержания в городе Астана Представительства Корпорации.

* * *

Заключение по итогам внешнего контроля эффективности использования активов государства в АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (основные положения)

Цель и предмет контроля
Соответствие законодательству Республики Казахстан и эффективность использования активов государства и средств республиканского бюджета

Объекты контроля
АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций»

Проверяемый период
2007-2009 годы

В ходе контроля установлено:
1.Анализ деятельности Корпорации за период с начала создания показал, что ее фактическая деятельность не в полном объеме обеспечивает выполнение задач по осуществлению страхования экспортных кредитов и инвестиций за рубеж. В страховом портфеле виды страхования, не являющиеся согласно Уставу приоритетными, занимают от 74,4 до 82,4%, в том числе, страхование ответственности работодателя — от 22,2 до 29,4%, страхование имущества — от 22,2 до 48,1%.
Доля принятых Корпорацией страховых обязательств по экспорту в общем объеме несырьевого экспорта республики составила за 2007 год 0,15%, за 2008 год — 0,45%, за 2009 год — 0,51%, а удельный вес объема инвестиций, застрахованного Корпорацией, в совокупном объеме инвестиций казахстанских компаний за рубеж составил 0,06%.
При этом клиентами Корпорации по страхованию инвестиций являлись государственные институты развития (АО Банк развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «БРК-Лизинг»), на сумму контрактов 4 860 млн.тенге, что составляет более 50% от общего размера контрактов по страхованию инвестиций.
2. Бюджетные средства в размере 7,7 млрд.тенге, выделенные в 2003 году на формирование уставного капитала Корпорации, превышают в 7,7 раза нормативы по минимальному размеру уставного капитала, необходимого для осуществления страховой и перестраховочной деятельности. Однако, на страховом рынке республики Корпорация не занимает ведущее место.
В настоящее время доля активов Корпорации составляет около 3% от всех совокупных активов страховых организаций республики. Прирост стоимости активов Корпорации за 5 лет составил 9,7%, в то время как стоимость активов всех остальных страховых компаний отрасли возросла в 5,6 раза.
В свою очередь, отношение суммы заработанных Корпорацией страховых премий к стоимости используемых активов составляет от 1,6% в 2006 году до 3% в 2009 году, по остальным страховым организациям указанный показатель составляет от 25,8 до 93,3%.
3. Доходы Корпорации от страховой деятельности незначительны, их доля составляла от 0,6 до 29,1% за весь период деятельности. В то же время остальные страховые организации основную долю доходов (от 80 до 90%) зарабатывали от осуществления непосредственно страховой деятельности. В результате, доходы полученные от страховой деятельности, не покрывали производимые Корпорацией общие и административные расходы.
Активы Корпорацией использованы, в основном, для получения доходов от вложения их в ценные бумаги. Так, доходы, полученные от инвестиционной деятельности, составили за 2007 год — 550,5 млн.тенге или 73,2% от всех доходов, за 2008 год — 575,7 млн.тенге или 71%, за 2009 год — 800,8 млн. тенге или 73,7%. При этом наибольшую часть инвестиционного портфеля составляют долгосрочные государственные ценные бумаги Министерства финансов и Национального Банка Республики Казахстан: в 2007 году на сумму 7 139 млн.тенге или 80%, в 2008 году — 5 325,6 млн. тенге или 32,5%, в 2009 году 6 542,7 млн.тенге или 68,7%. Гарантированная сумма купонного вознаграждения по ним составила за три года 998 млн.тенге или 52% от всей суммы доходов от инвестиционной деятельности.
В результате подобных финансовых операций осуществляется заимствование Правительством у Корпорации ранее выделенных из бюджета средств с выплатой определенных вознаграждений из бюджета. Получение гарантированных доходов не стимулирует Корпорацию к развитию собственно страховой деятельности.
Выплата дивидендов акционеру АО «ФНБ «Самрук-Казына» произведена по итогам 2008 года в размере 5% от чистой прибыли (267,1 млн.тенге), что составляет 13,4 млн. тенге. По итогам 2006, 2007 годов в соответствии с решениями акционера дивиденды не начислялись.
4. В расходах Корпорации основную долю занимают административные расходы: первые три года деятельности — 100%, в последующем — от 53,8 до 68,1%. Допускалось осуществление затрат, не связанных с производственной деятельностью: изготовление поздравительных открыток, календарей, сувенирной продукции, праздничные обеды, всего за 2007-2008 годы на сумму 3,2 млн.тенге. Несмотря на наличие штата бухгалтерской службы Корпорацией произведены дополнительные затраты, связанные с подготовкой годовой отчетности (разработка дизайна, фотосъемка, изготовление отчетности ) за три года на сумму 5,0 млн.тенге.
Ежегодные расходы по содержанию Представительства в г. Астане, состоящего из 1 штатной единицы, составляли от 6,2 до 8,9 млн.тенге. При этом круг полномочий Представительства ограничивается обеспечением документооборота между Корпорацией и иными учреждениями в пределах г. Астаны, организацией мероприятий Корпорации.
5. В общих и административных затратах более 50% занимают расходы по оплате труда. Среднемесячная заработная плата сотрудника Корпорации с учетом вознаграждений составила за 2007 год 456,1 тыс.тенге, за 2008 год — 516,4 тыс.тенге, за 2009 год — 497 тыс.тенге, что выше среднемесячной заработной платы в целом по сфере государственного управления в 8,4 раза, по финансовой сфере — в 3,6 раза.
При штатной численности Корпорации 27 человек численность руководящего состава составляет 16 человек или 59% с должностными окладами в 2009 году от 400 до 750 тыс.тенге. В 2008 году имелся факт выплаты премии по итогам работы 4 руководящим сотрудникам на общую сумму 36,0 млн.тенге, что составляет 3,5-кратный размер месячного фонда оплаты труда Корпорации.

Член Счетного комитета Алтай Зейнельгабдин, «Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета», 2010, IV квартал

По сообщению сайта Nomad.su