Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Mitsubishi об автомобильных битвах на рынке Казахстана

Дата: 21 февраля 2011 в 10:21 Категория: Новости авто

Mitsubishi об автомобильных битвах на рынке Казахстана (видео)

Представители официального дистрибутора Mitsubishi Motors «Риком Каз» открыто рассказали о своих успехах и поражениях на автомобильном рынке Казахстана. Маркетинг-менеджер Бауыржан Булатханов дал полную картину развития борьбы автомобильных брендов с 2008 по 2010 годы.

Что происходит с официальными продажами на автомобильном рынке Казахстана?

Последние годы мы были вынуждены говорить о том, что продажи у нас на рынке падают, что кризис. Сейчас отрадно отметить и акцентировать ваше внимание на том факте, что в 2010 году по итогам 11 месяцев мы можем уверенно сказать, что рынок восстанавливается, что прирост составил уже 8% и хочется верить, что дальнейшие показатели по восстановлению рынка будут улучшаться в 2011 году. Прогнозные показатели касательно прироста продаж официального рынка на 2011 год достигают 50%. Но мы в этом оценке консервативны, и предполагаем, что прирост составит 30-35%.

Каковы основные факторы роста?

Почему мы так думаем? Этими факторами являются в первую очередь то, что значительно сократится ввоз подержанных автомобилей. Вы все знаете про коридор – это льготные таможенные условия для людей, которые приобретают автомобили и завозят их из-за границы. Мы верим, что к середине 2011 года эти условия будут уже ограничены, и люди уже закончат завозить подержанные авто к концу первого квартала.

Также повлияет введение новых стандартов Евро-3, что так же скажется в сторону резкого сокращения списка моделей, которые традиционно ввозятся в Казахстан.

Дополнительным фактором станет появление новых брендов, которые зайдут к нам с Российской федерации, благодаря началу функционирования Единого Таможенного Союза.

Что происходит с лидерами автомобильного рынка?

Рассмотрим 10-ку самых продаваемых автомобильных брендов в Казахстане. Как они себя чувствовали в 2010 году, что же с ними произошло?

Toyota традиционно на первом месте. Да, они потеряли 5%, и с учетом прироста рынка на 8%, это в принципе не плохо.

Значительно себя показал бренд Daewoo, наверное, благодаря своей интересной ценовой политике в 2010 году.

И мы видим, что наш бренд Mitsubishi по ряду объективных причин показал потерю в 40%. Мы продали гораздо меньше, чем мы планировали. Фактором является дефицит ряда интересных автомобилей, которые у нас любят и которые у нас в Казахстане очень востребованы.

Отмечу тот факт, что в десятку попал бренд KIA, который своим присутствием вытеснил из десятки бренд Subaru.

Борьба автомобильных брендов 2008-2010 годы

В 2008 году бренд Mitsubishi занимал уверенное второе место с долей рынка в 10%. В 2009 году мы укрепили свои позиции и наступали на пятки бренду Toyota и занимали практически 19% рынка. То есть, если грубо ссумировать, Toyota и Mitsubishi на двоих занимали половину рынка, и каждый пятый бренд, проданный, проданный в Казахстане, был бренд Mitsubishi.

Что же произошло в 2010 году? Опять же, принимая во внимание потерю в продажах, мы опять вернулись к тем долям, которые у нас были в 2008 году и на сегодняшний день мы занимаем третье место.

Итак, за предыдущие годы у нас определилась пятерка лидеров: это бренды Toyota,  Daewoo, Mitsubishi, Volkswagen, Hyundai. Если говорит о тех брендах, которые активно входят на рынок и ведут агрессивную политику, это Kia, Suzuki, Mercedes. И нужно сказать, что эти бренды вытеснили из топ-10 такие бренды как Chevrolett Нива и Subaru.

Анализ рынка. Богатые только богатеют

Хотелось бы отметить, что во время кризиса и с введением Таможенного союза многие прогнозировали, что премиальные бренды потеряют свою долю. Но эти прогнозы были не оправданными. Интересный факт, что как раз таки премиальные бренды активно прирастают – более чем в два раза. Получается, богатые люди не стали беднее и не уходят в более дешевые сегменты.

Что же касается в целом сегментации рынка. В 2009 году мы видим, что SUV, полноприводные автомобили-внедорожники, занимали 44% доли рынка. Автомобили категории Sedan – 42%. Легкие маленькие автомобили категорий A/B – 5%, и все другие (коммерческая техника, спортивные автомобили) занимали 9%.

Что же произошло в 2010 году? Мы видим, что значительно сократился сегмент SUV до 30%. Седаны в целом сохранили и немного приросли до 46%. И мы видим, что небольшие компактные автомобили приросли аж в 2 раза. То есть сегмент маленьких автомобилей, которые традиционно не считались казахстанскими, они все-таки прирастают. И остальные автомобили, такие как коммерческая техника, тоже приросли. Интерес к ним не падает, их не завозят из-за рубежа, а стараются приобретать здесь, чтобы получать гарантии и сервисное обслуживание.

По сообщению сайта Nur.kz