Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Страну спасет русский Пиночет!»

Дата: 21 февраля 2011 в 15:21

Из глухой провинции он смог создать государство в государстве, где каждый из жителей обладал правом участвовать в жизни родного села. О судьбе местного самоуправления, о том, какой должна быть власть и как избавиться от бедности, наш разговор с Иваном Каракезиди

— Сегодня, как и десять-пятнадцать лет назад, страну трясет от терактов и насилия, власть погрязла в коррупции, а деревни и станицы спиваются. Как вы думаете, что мешает навести порядок в обществе?

— Главная причина – произвол чиновников на всех уровнях. Пирамида власти перевернута. Верх — тьма власти, а низ — власть тьмы. Какую сторону жизни ни возьми, везде все делается с позиции абсурда. Законы или не действуют, или работают на бандитов. У нас нет честной конкуренции ни в экономике, ни в политике. А те, кого прописывают за взятки, нарушают местный уклад жизни и традиции.

И когда у людей нет свободы, когда им постоянно навязывают что-то извне, пропадает вера, справедливость, любовь к своей родине. В то же время не стоит забывать о том, что значительная часть нашего общества – это потомки тех, кого пороли на конюшне, и, возможно, это работает на подсознании.

Если прислушаться, голосов из народа практически не слышно, говорят одни и те же, а кто хочет пробиться через бюрократические препоны – тюрьма или выстрел в спину. Наступает ощущение безысходности, человек не может смотреть трезвыми глазами на страшную действительность.

Такую страну смело можно переименовать в «Абсурдестан». Когда все вокруг «горит», нужен волевой и талантливый пожарник – «русский Пиночет», который сможет спасти Россию и дать шанс всем честным гражданам.

— Пока такого лидера нет, как изменить ситуацию? С чего нужно начать?

— Нужно развивать общественные институты, Общественная палата должна быть не только возле президента – повсеместно, на местах. Давайте вспомним дореволюционную Россию, то, о чем говорил Столыпин. Начиная от хуторов, станиц, микрорайонов, мелких городов, население должно объединяться в территориальные местные самоуправления.

Из этих крепких частиц нужно создать крепкую систему, где выборность – главный критерий успеха. В таких мини-государствах люди должны заняться вопросами самообеспечения, устройством быта и инфраструктуры. Когда они почувствуют себя хозяевами на своей земле, перестанут плевать в тот колодец, из которого пьют. Нечто подобное мы пытались сделать в нашем поселке в 90-х.

У нас всего 200 дворов, но мы объединились. Избрали совет старейшин, все решения принимали на сходах. У нас работала своя казачья экологическая охрана, в селе был порядок. Но потом стране навязали проект Каспийского трубопроводного консорциума, конечной остановкой которого, как известно, стала Южная Озерейка. Власти начали давить на общину, и, к сожалению, многие народные инициативы, а вместе с тем и та жизнь, которая была налажена, начали разрушаться. Создавая системы территориальных самоуправлений, власть и народ должны быть единомышленниками, иначе ничего не получится.

— Какую роль вы бы отвели казакам?

— Среди них остались достойные патриоты, которые помнят историю и передают традиции своим детям. Было время, когда в Краснодаре по Красной ходил единственный казак — пожилой человек с повязкой на глазу и настоящей казачьей выправкой. Но многие смотрели на него как на сумасшедшего. А в нем как раз и сохранились те чувства любви и жертвенности по отношению к родине и народу.

Этот дух нужно воскресить и поднять. То, что происходит в наши дни, пугает. Нельзя использовать казачество в каких-то политических целях, как инструмент агрессии против других населяющих Кубань народов. На них государство должно опираться, прежде всего, как на патриотов.

— Начались кардинальные перемены в правоохранительной системе. Верите, что наша жизнь изменится к лучшему?

— Чудес не бывает. Милиция, полиция или сверхполиция – пусть ее назовут как угодно, но нужно учесть, что эта структура со всеми ее пороками досталась нам по наследству из советского времени. Они тогда как стояли в кустах, так и теперь стоят… Надежда только на неиспорченную молодежь.

— Вы являлись участником «Конгресса интеллигенции русских общин», что сегодня происходит с этим «сословием»?

— У нас на Кубани много людей, которые способны развивать русскую мысль, но чаще всего они невостребованы. Впрочем, это было всегда. Только что-то происходит не ради корысти, тут же находятся силы, которые подставляют, оговаривают. Поражает в этом смысле телевидение.

С экранов на нас обрушился поток плоских шуток, которые пересекают грань дозволенного, затрагивают национальные чувства людей и в первую очередь коренного населения. Отсюда ненависть, которая переходит в терроризм... Людям дано столько эфира, чтобы отрезвить и поднять страну, а они устраивают пустые посиделки!

— Помимо того, что вы пишете стихи, песни на злобу дня, вам удалось еще и преуспеть в бизнесе. Среди писателей это большая редкость. Поделитесь рецептом: как избавиться от бедности?

— Национальный доход страны должен делиться справедливо. А не по принципу, у кого больше власти. К тому же нужно развивать системы территориальных самоуправлений, которые способны поднять любую страну. Нельзя быть счастливыми в одиночку. Именно в этом вопросе все зависит от нас самих. Нужно помнить о том, что мы все находимся в одной лодке, которой необходим капитальный ремонт, чтобы плыть дальше — вперед.

ДОСЬЕ
Иван Васильевич Каракезиди, родился в 1956 г. в Кустанайской области (Казахстан). В 90-е возглавил движение «Российский союз местного самоуправления», участник «Конгресса интеллигенции русских общин». Поэт, музыкант, философ, винодел. Воспитал сына и дочь.

По сообщению сайта Аргументы и Факты