Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

С 5 марта в России могут отстранить более 50% авиадиспетчеров международных рейсов

Дата: 21 февраля 2011 в 16:11

С 5 марта в России могут быть отстранены от работы большая часть авиадиспетчеров, обслуживающих международные рейсы. Это связано со вступлением в силу новых требований свободного владения английским языком для пилотов и диспетчеров гражданской авиации на международных линиях. Об этом накануне заявил в Калининграде глава профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич на встрече со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, передает корреспондент ИА REGNUM с места встречи.

По словам Бабича, по официальной статистике, лишь 54% диспетчеров отвечают требованиям владения так называемым «четвертым уровнем» английского языка. «В московском авиаузле только 52% диспетчеров владеют «четвертым» уровнем английского языка. Эти диспетчеры обслуживают половину всего воздушного движения в стране, а также так называемые литерные рейсы, которые перевозят руководство государства», — сказал Бабич.

По его словам, оставшиеся диспетчеры физически не способны справиться с той задачей, которая будет на них возложена в случае, если руководство государства не примет мер в связи с наступлением этой даты. «Даже если временно перерабатывать, там и так особо вредные условия труда, люди работают на износ, учитывая средний возраст диспетчеров, около 50 лет, это все кончится плачевно, — сказал Олег Бабич. — Мы все слышали и знаем о трагедии Боденского озера, как все это произошло — в результате перенагрузки на диспетчера, он из-за усталости не смог вовремя сориентироваться и развести два воздушных судна».

Глава профсоюза авиадиспетчеров также заметил, что в отношении летного состава ситуация еще более плачевная. По данным профсоюза пилотов, которые привел Бабич, даже в ведущих авиакомпаниях, новым требованиям соответствуют порядка 30-35% пилотов, работающих на международных линиях. «Это грозит вообще непонятно какими последствиями», — подчеркнул Олег Бабич.

Также профсоюзный деятель отметил, что Китай, где ситуация со знанием языков среди диспетчеров и пилотов гражданской авиации тоже внушает опасения, обратился с официальным заявлением о переносе срока вступления новых правил на 3 года. «Непонятно, почему Российская Федерация, зная эту ситуацию, довели до того, что через 2 недели у нас в отдельных местах может просто прекратиться воздушное сообщение», — посетовал Бабич.

В настоящее время в России для обслуживания международных рейсов используется два языка — русский и английский. Требования к переходу на фактически свободное владение английским языком для авиадиспетчеров и пилотов во всех странах были приняты в 2008 году. Россия, в числе ряда других государств, попросила трёхгодичную отсрочку, которая истекает 5 марта 2011 года.

По сообщению сайта REGNUM