Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Великая китайская дорожная стройка

Дата: 21 февраля 2011 в 18:20 Категория: Новости стран мира

Великая китайская дорожная стройка

Китайская Народная Республика намеревается решить свои транспортные проблемы за пять лет и $1,3 трлн. В планах китайского руководства – ликвидация «бутылочных горлышек» и строительство сети подземных магистралей под Пекином.

В ближайшие пять лет развитие транспортной инфраструктуры КНР потребует вложений в размере $1,3 млрд, сообщает китайская газета China Daily со ссылкой на правительство КНР.

Причиной усиливающегося коллапса на дорогах страны аналитики называют своеобразную «миграцию производств» из прибрежных районов вглубь КНР. В частности, такие промышленные гиганты, как Foxconn, Ford Motor Co, Pfizer и другие, под давлением мирового финансового кризиса вынуждены искать более дешевую рабочую силу. Поскольку «колонизация» Китая западными инвесторами началась в густонаселенных прибрежных районах, сейчас эти регионы уже не могут предоставить работодателям такой дешевой рабочей силы, как раньше. Из-за этого с 2008–2009 годов началась миграция заводов во внутренние провинции. Однако транспортная система этих мест находится в гораздо менее развитом состоянии, чем в районах, уже подвергшихся промышленной модернизации.

Как следствие, сегодня Китай все чаще сталкивается с пробками длиной в десятки и даже сотни километров, а Пекин имеет статус самого «пробочного» города мира.

По словам Брайана Джексона, аналитика Королевского банка Канады в Гонконге, значительная часть Китая до последнего времени не была частью мирового рынка. Меняющаяся же ситуация требует экстренных мер по увеличению пропускной способности китайских дорог – во избежание утраты темпов экономического роста. В период до 2015 года напряженность движения на внутренних трассах может вырасти на 50%.

За последние два года китайское правительство потратило на улучшение дорог $569 млрд, однако даже эта сумма оказалась недостаточной. В ближайшую пятилетку КНР вложит от 3,5 трлн до 4 трлн юаней в строительство автомобильных дорог, около 3,5 трлн юаней в железные дороги и порядка 1 трлн юаней в развитие портов и водного транспорта.

Что касается коллапса в Пекине, то руководство китайской столицы применило меры к его преодолению. В городе введено ограничение на регистрацию новых автомобилей. Чтобы зарегистрировать автомобиль, нужно принять участие в розыгрыше одного из 240 тыс. сертификатов. Первый такой аукцион состоится на следующей неделе.

Также в Пекине планируется перераспределить транспортные потоки за счет строительства подземных тоннелей. До 2020 года должны быть построены несколько десятков крупных подземных магистралей. «Под землю» уйдет весь грузовой, а в перспективе и весь бензиновый транспорт, а поверхность останется для электромобилей, велосипедов и скутеров.

Пекин с населением в 20 млн человек является третьим по численности населения городом КНР и наиболее автомобилизированным из них. На конец года там зарегистрировано более 4 млн автомобилей. Осенью минувшего года в Пекине была зафиксирована пробка длиной в 130 километров.

По сообщению сайта Газета.ru