Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кирилл Готовцев: Создать дизайн для Олимпиады возможно, если сделать его лично для Путина или Медведева

Дата: 21 февраля 2011 в 19:31 Категория: Новости спорта

Гендиректор РА «Маньяко» о трудностях, с которыми сталкиваются рекламные агентства при работе с заказчиками

Люди, послушайте меня. Чего вам надо от этой несчастной олимпиады и ее логотипа? Скажите, вы действительно ждете какого-то неземного креатива, прекрасного дизайна и творческих решений? Что правда? Подскажите, а какой жизненный опыт вам подсказывает, что так может быть, что это вообще возможно?

Давайте я вам расскажу про дизайн? Вернее не так... Давайте я расскажу вам про дизайн от лица не столько генерального директора одной из самых боевых рекламных команд страны, Маньяко, сколько от лица его креативного директора, коли уж я эти позиции совмещаю. Вам наверно кажется, что люди, занимающиеся всякими там дизайнами и креативом только и делают, что придумывают всякое разное, а в итоге вы видите то, что они придумали. Золотые мои, вы не просто далеки от правды жизни, вы даже не задумывались о ней.

Опубликованный тем или иным образом дизайн почти никогда не бывает тем, что придумали мы. Это то, что нам удалось СОГЛАСОВАТЬ. И разница есть практически всегда.

Я поделюсь с вами сокровенным знанием. Придите к нам втроем, сразу же скажите, что обсуждать эскизы будете вместе, после чего быстренько утвердите их у заместителя генерального, а сам генеральный будет подписывать только финальный вариант. Мы будем в восторге, напоим вас чаем и отпустим восвояси, ибо нет ни малейшего шанса, что в результате нашей с вами работы получится хоть что-то стоящее нашего портфолио.

Вам это кажется бессилием и преувеличением? А вы не пробовали, к примеру, делать ремонт в своей квартире СОВМЕСТНО? Статистика подсказывает, что ремонты в супружеских парах кончается либо четким разграничением кто в одиночку принимает решения по конкретным комнатам, либо разводом. В редких случаях, когда ремонтом занимается пара, очень мотивированная. Быть вместе, решения действительно принимаются как-бы сообща, путем многочисленных взаимных манипуляций и уступок и через год-другой взаимные претензии по поводу ремонта становятся основной темой бесед.

Ребята, нет никаких шансов, что у государства появится какой-то прекрасный проект. Не потому что все плохо, а потому что сделать такой проект возможно одним единственным способом — сделать его лично для Путина или Медведева, причем обсуждать его исключительно с кем-либо из них. ЛИЧНО. Что, в общем, без шансов. Во всех остальных случаях вы вынуждены согласовывать свою работу с цепочкой, которая состоит минимум из 5-6 лиц, принимающих решения. ДАЖЕ если они все шестеро будут прекрасны, нацелены на гениальное и мотивированы сделать дело, все равно шансы, что они договорятся на что-то такое равны нулю, просто потому что они РАЗНЫЕ. И в итоге вы будете далать что-то равноудаленное от представления каждого, что, конечно выдержит баланс, но в итоге будет унылым говном.

На практике же достаточно, чтобы хотя бы один из них оказался чинушей или перестраховщиком, чтобы результат был не просто уныл, а окончательно никаким. И в этом нет никаких особенных фокусов — это так работает система управления. Если учесть, что методика выбора подрядчика через тендер гарантирует вам наихудшее качество за приемлемые деньги, то нет никакой причины возмущаться, негодовать или расстраиваться. Поймите, это качество обеспечено не плохими людьми или желанием сделать говно, это просто естественные законы природы. И самое ценное, что вы можете с этим сделать, это не устраивать кипешь, а обучиться на этом прекрасном примере. Научиться, если вы в своей компании отвечаете за заказ чего-то творческого, с самого начала договориться с начальством, что вы работаете либо бессловесным информационным каналом между ними и подрядчиком, либо они обязуются верить вам, что то, что вы считаете — правильно и они не лезут в вашу работу. Потому что даже если вас двое, вы и ваш начальник, это просаживает качество результата, и если вы в этом результате заинтересованы, научитесь наступать на яйца собственным амбициям.

Я догадываюсь, что это неприятно, лишает вас свободы творчества и всякое такое. На самом деле это лишает вас иллюзий и шанса сказать «мы с агентством придумали такое гениальное, а эти уроды все зарубили». Подумайте, готовы ли вы свои амбиции оплачивать из своего кармана? Просто потому, что если даже вы не готовы их оплачивать, почему это должно делать агентство, которое будет делать лишнюю работу? А еще лучше, становитесь уже, наконец, начальством, и не забывайте этот урок. Тогда мы с вами, даст бог, поработаем и сделаем что-то такое, чем все участники смогут гордиться. Давайте, мы попробуем дождаться.

По сообщению сайта Аргументы и Факты