Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

DST инвестирует под музыку

Дата: 21 февраля 2011 в 20:10 Категория: Новости экономики

DST инвестирует под музыку

Инвестиционный фонд DST Global претендует на долю в европейском музыкальном сервисе Spotify. Алишер Усманов и Юрий Мильнер готовы вложить в проект около $100 млн. Рекламная модель Spotify может не сработать в России из-за распространения пиратского контента

Российский инвестиционный фонд DST Global, подконтрольный предпринимателям Алишеру Усманову, Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру, инвестирует более $100 млн в музыкальный сервис Spotify. О готовящейся сделке сообщил главный редактор техноблога TechCrunch Майкл Аррингтон со ссылкой на осведомленные источники. По неофициальной информации, в рамках раунда финансирования Spotify может быть оценен в $1 млрд.

Музыкальный сервис Spotify предлагает пользователям слушать музыку в режиме онлайн (streaming). Базовые возможности сервиса бесплатны, за дополнительные пользователям предлагается платить, оформив подписку. Сервис интегрирован с мобильными устройствами. Проект был запущен в октябре 2008 года, а уже в 2009-м, после привлечения инвестиций от Founders Fund, музыкальный сервис оценивался в 200 млн евро.

Сервис работает в Финляндии, Норвегии, Швеции, Франции, Голландии, Испании и Великобритании, в планах – выход на рынок США и ряд других европейских стран. По состоянию на сентябрь 2010 года, Spotify насчитывал 10 млн пользователей. На сегодняшний день сервису удалось привлечь из разных источников около 82,3 млн евро.

DST – основной владелец холдинга Mail.ru Group – активно инвестирует в интернет-проекты: социальные сети, системы электронных платежей, системы обмена информацией. В начале февраля Юрий Мильнер вместе с владельцем фонда SV Angel Роном Конуэем основали Start Fund и вложили около $6 млн в стартапы американского бизнес-инкубатора Y Combinator. Мильнер и Конуэй предложили каждому из 43 проектов YC конвертируемый кредит размером $150 000. Кроме того, DST инвестировал в производителя игр для соцсетей Zynga и скидочный сервис Groupon. С 2009 года компания инвестировала в Facebook, выкупая акции у ее сотрудников, и собрала около 10%.

Официальный представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев отказался подтверждать информацию Аррингтона, назвав новость «слухами, которые исходят не из компании». «Несколько дней назад я встречался с представителями руководства Spotify. И на прямые вопросы, собираются ли они приходить каким-либо образом в Россию, они положительно не ответили», – рассказывает «Газете.Ru» источник на интернет-рынке.

После сделки с Spotify, говорит главный редактор портала «Звуки.ру» Соня Соколова, опасения экспертов рынка, что Mail.ru Group движется в сторону нелицензионного контента, сойдут на нет. «Рекламная модель», то есть бесплатное прослушивание музыки за просмотр рекламы, широко распространена на Западе, но в России до последнего времени была представлена только на нескольких независимых сайтах.

«Можно предположить, что Mail смогут реализовать такую модель с привлечением существующих рекламных отделов и контрактов Mail.ru Group. Это очень сильная связка», – добавляет эксперт.

Возможный приход Spotify в Россию заставит правообладателей лицензировать контент специально для этой рекламной модели, убеждена Соколова.

«Вопрос о монетизации музыкального контента в России остается открытым, предупреждает гендиректор «Аймобилко» Николай Белоусов. – Единственный действительно хорошо работающий вариант – это iTunes от Apple, остальное пока работает с переменных успехом».

Он сомневается в конкурентоспособнсоти «рекламной модели» Spotify в России из-за распространения пиратского контента.


«В сети действует некоторое количество полулегально работающих сервисов, которые предоставляют пользователям возможность прослушать или скачать песни бесплатно. В том случае, если они продолжат работу, приход нового сервиса не сильно изменит текущие рыночные позиции игроков», – добавляет коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов.

Эксперты затрудняются оценить объем рынка музыки в рунете. Сейчас этот рынок абсолютно закрыт, сетует Белоусов. «Мы оценивали продажи в стране iTunes gift card – карточек для пополнения аккаунта iTunes. Получилось около $500 000 в месяц, но это только один из каналов распространения музыки в России», – говорит эксперт.

По сообщению сайта Газета.ru