Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Поправки в бюджет Приангарья на 2011 год «споткнулись»

Дата: 21 февраля 2011 в 20:50 Категория: Новости экономики

Обсуждение первой партии изменений, вносимых в бюджет Приангарья на 2011 год, выдалось не по-зимнему жарким.

Депутаты Заксобрания усомнились в обоснованности трёх расходных статей и попросили областной минфин представить дополнительные разъяснения к мартовской сессии. В результате главный финансовый документ был принят лишь в первом чтении, а не в окончательной редакции, как планировалось.

Первая сумма, вызвавшая массу вопросов, — 338 млн рублей. Эти средства предлагается включить в расходную часть бюджета, чтобы направить на корректировку технического проекта Богучанской ГЭС (хотя изначально на проведение этих работ требовалось 157 млн, — Авт.). Если же Иркутская область не представит актуализированный документ до 1 апреля, то лишится федерального финансирования. Речь идёт о 844 млн руб., уже заложенных в госказне. При этом все затраты, которые понесёт региональная казна, по словам министра финансов Алексея Зезули, будут компенсированы.

— БоГЭС – это частный проект, и доли области там нет. На основании чего нам возместят расходы? Есть ли договор с Минрегионом России на возврат средств? Какие официальные документы дают нам юридическую возможность включать их в наш бюджет? – недоумевал вице-спикер ЗС Геннадий Истомин.

Исчерпывающих ответов на все вопросы не прозвучало, однако областные чиновники выразили уверенность, что Москва нас не должна обмануть.

Не менее бурную дискуссию вызвали 5 млн руб., предназначенные для формирования уставного капитала так и не созданной Байкальской пригородной пассажирской компании. Сейчас он утверждён в размере 100 тыс. руб., и никаких документальных решений об увеличении суммы в парламент не поступало. С начала года функции перевозчика выполняет ОАО «КрасПригород». Вместе с тем, как стало известно на сессии, с 10 марта ВСЖД вынуждена будет ограничить на 50% парк подвижного состава, предоставляемый в аренду красноярцам, а с 30 марта – обслуживание населения транспортом в пригородном сообщении и вовсе может прекратиться, перед самым-то началом дачного сезона! Дело в том, что руководство красноярской компании не готово нести колоссальные убытки от данного вида деятельности. По году они могут составить свыше 1,8 млрд руб., тогда как в бюджете области в качестве компенсации предусмотрено всего 100 млн, которые не покроют выпадающие доходы и по итогам одного месяца. В этой связи начальник дороги Анатолий Краснощёк подготовил депутатский запрос, в котором попросил губернатора в 15-дневный срок представить разъяснения о дальнейшей организации перевозок. Подписи под документом поставили 26 депутатов. Тем временем недавно назначенный министр экономразвития области Сергей Аникеев пытался убедить коллег в том, что процесс организации пригородной компании – не из лёгких, здесь много подводных камней, иначе бы такие структуры мгновенно появились во всех регионах.

— Разгребайте подводные камни, надевайте акваланг и вперёд, работайте, бульдозер мой, который подарите, используйте, но вопрос надо решить, — ответил один из инициаторов «пригородной» темы Геннадий Истомин, напомнив о том, что глава региона обещал ему подарить бульдозер, если компания не будет создана до 1 января 2011 года.

И, наконец, третьим камнем бюджетного преткновения стал вопрос о выделении ещё 46 млн руб. на строительство завода по розливу питьевой воды в посёлке Култук Слюдянского района – проект реализуется в рамках федеральной программы поддержки моногородов. Как пояснил Алексей Зезуля, деньги пойдут на развитие сопутствующей инфраструктуры, которая затем перейдёт в собственность региона – таково главное условие для получения средств из госказны. Однако парламентарии усомнились в том, что удастся обеспечить заявленный сбыт продукции, да и проблему занятости в Байкальске предприятие, расположенное в 60 км от города, вряд ли решит.

Помимо этого, депутаты заметили, что вносимые поправки не предусматривают выделения дополнительных средств на поддержку сельскохозяйственного производства. А ведь планировалось при первом же «перекраивании» бюджета уделить первостепенное финансовое внимание именно этой отрасли. Впрочем, как отметил Алексей Зезуля, отбор инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса продолжается, да и допдоходов пока нет, так что помочь сельскому хозяйству можно будет не ранее следующей корректировки главного финансового документа. Хотя уже сегодня сумма «хотелок» в 3-4 раза превышает прогнозный объём дополнительных поступлений.

Кстати, о том, как повысить доходный потенциал консолидированного бюджета Иркутской области, рассуждали эксперты в ходе правительственного часа, организованного в рамках сессии. На сегодняшний день, по информации замруководителя управления Федеральной налоговой службы по региону Елены Журавлёвой, среди регионов СФО мы занимаем четвёртое место по уровню промышленного производства и объёму налоговых доходов. При этом возможностей для наращивания собственных доходов – предостаточно. Так, большим успехом пользуются совместные рейды налоговых инспекторов и сотрудников ГИБДД, акция «Узнай свою задолженность».

— В результате этой неформальной работы в прошлом году мы впервые вышли на снижение недоимки по транспортному налогу, — отметила Елена Журавлёва. – Плодотворно работает комиссия по легализации заработной платы. Так, в минувшем году 1700 работодателей подняли зарплату своим сотрудникам до среднеотраслевого уровня. А силами другой комиссии активно ведётся работа с убыточными предприятиями, по итогам которой удалось списать 2 млрд руб. убытков и начислить 850 млн по налогу на прибыль. Впрочем, только усилиями налоговой службы образ добросовестного налогоплательщика сформировать невозможно, уверена Елена Журавлёва, а потому показывать пример здесь должны представители органов власти и работники бюджетной сферы.

Есть резервы и в части увеличения отчислений по земельному и имущественному налогам. В прошлом году в регионе было собрано 3,8 млрд руб. при максимально возможных 6,5 млрд. По мнению заместителя руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Юрия Вахрина, это связано с тем, что 40% земельных участков, находящихся в пользовании жителей региона, не оформлены должным образом. В частности, отсутствует правоустанавливающая документация, а значит, не платится налог. Помимо этого, около 80% земель сельхозназначения не имеют хозяев. По мнению эксперта, решением проблемы может стать только упрощение процедуры оформления земли в собственность.

— После 90-х годов органы местного самоуправления, имеющие право выделять участки под индивидуальное строительство, перестали их формировать. С тех пор гражданин сам ходит по кругу многочисленных согласований. Ходит год-два, не доходит до регистрации права, участком пользуется, а документы на полке лежат, — отметил Юрий Вахрин.

Правительство же области делает акцент на повышение налоговой отдачи от вертикально-интегрированных компаний, действующих в регионе, предлагает отказаться от предоставления бизнесу налоговых льгот в случае отсутствия финансового или социального эффекта от реализуемых проектов, а также видит существенный рост доходов в улучшении администрирования налогов, взимаемых с граждан.

Все озвученные предложения предполагается объединить в единый план, за реализацией которого депутаты намерены пристально следить в течение всего года.

По сообщению сайта Аргументы и Факты