Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Владимир Бланк поймал транспорт до Петербурга // Он поможет депутату Виталию Южилину с инфраструктурными проектами

Дата: 22 февраля 2011 в 05:02 Категория: Новости политики

Экс-замминистра регионального развития Владимир Бланк возвращается в бизнес. Как стало известно «Ъ», он возглавил Балтийскую дноуглубительную компанию, принадлежащую совладельцу компании First Quantum Ltd Андрею Кобзарю. Одновременно Владимир Бланк будет курировать проекты First Quantum (принадлежит также депутату Виталию Южилину) по строительству транспортной инфраструктуры. В планах компании участие в одной из самых масштабных строек Петербурга — строительстве Западного скоростного диаметра, инвестор которого будет выбран этим летом. Владимир Бланк вчера подтвердил «Ъ» свое назначение гендиректором Балтийской дноуглубительной компании (БДК), 100% акций которой, по его словам, принадлежит Андрею Кобзарю — председателю совета директоров First Quantum Ltd (FQ). Господин Кобзарь, по сведениям источников «Ъ» в FQ, является ее совладельцем вместе со своим давним партнером — депутатом Госдумы Виталием Южилиным. По словам господина Бланка, он вернулся в Санкт-Петербург «для реализации перспективных проектов транспортной инфраструктуры в рамках FQ». Владимир Бланк работал в федеральных ведомствах с 2006 года — сначала заместителем и и. о. руководителя Росстроя, а затем — заместителем главы Минрегионразвития. В 2009 году господин Бланк перешел в корпорацию «Ростехнологии», где сначала курировал региональную политику и транспортное направление (отвечая за интеграцию петербургской авиакомпании ГТК «Россия» в создаваемую «Ростехнологиями» авиакомпанию «Росавиа»), а последние полтора года возглавлял департамент финансового оздоровления «Ростехнологий». На протяжении своей карьеры господин Бланк считался креатурой главы департамента капитальных вложений Министерства регионального развития РФ Владимира Когана, который до 2006 года был совладельцем ОАО «Промышленно-строительный банк» в Санкт-Петербурге. В этом банке господин Бланк в 2002-2003 годах занимал пост зампреда правления, а затем, до переезда в Москву, работал в петербургском правительстве председателем комитета экономического развития. В Петербурге господин Бланк приобрел известность как идеолог экономических реформ и промышленного развития территорий, способствовал привлечению крупных инвесторов, в частности General Motors. Компания БДК, которую возглавил господин Бланк, выступала подрядчиком FQ по ряду стратегических проектов государственно-частного партнерства, в том числе намыва территорий Васильевского острова «Морской фасад» и строительства Морского пассажирского порта. По словам господина Бланка, объем контрактов БДК сейчас составляет около $100 млн. По данным реестра федеральных госконтрактов, БДК сейчас осваивает около 0,5 млрд руб. на строительстве Морского пассажирского терминала. При этом, по словам источников, близких акционерам FQ, господину Бланку в качестве топ-менеджера FQ поручены более масштабные задачи: он будет курировать строительное направление в реализуемых FQ проектах транспортной инфраструктуры на территории России и СНГ. В частности, в рамках концессионного соглашения о строительстве платного Орловского тоннеля под Невой стоимостью 44,7 млрд FQ выступает его основным частным инвестором, намереваясь вложить в проект не менее 8 млрд руб. По данным источников в FQ, компания также намерена сформировать консорциум для участия в стартовавшем конкурсе на право создания и эксплуатации центральной части Западного скоростного диаметра. Инвестор будет выбран 29 июля, новая очередь трассы будет стоить 135,5 млрд руб., из которых свыше 82 млрд руб. составят средства инвестора, а 50,7 млрд руб.— городского бюджета. Кроме того, FQ занимается предпроектной подготовкой ряда других крупных городских проектов — строительства Речного пассажирского порта и сети подземных парковок в центре Санкт-Петербурга. Среди проектов FQ также строительство второй очереди контейнерного терминала в Усть-Луге. Общий объем планируемых инвестиций на ближайшие пять лет источник «Ъ» в FQ оценивает ориентировочно в 250 млрд руб. Глава строительной группы ЛСР, вице-президент Национального объединения строителей и бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, до июля прошлого года возглавлявший городской стройкомплекс, считает, что «приход в FQ Владимира Бланка, получившего федеральный опыт руководства строительными проектами, безусловно, усилит позиции FQ в реализации крупных инфраструктурных проектов».

По сообщению сайта Коммерсантъ