Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правила игры

Дата: 22 февраля 2011 в 05:02

не вызывают ответных чувств у руководителя группы ТЭК Екатерины Гришковец В российском бизнесе, как и в любом другом, предприниматели часто работают в паре. И за годы их сотрудничества рынок привыкает к тому, что многие проекты они делают вместе. Однако немногим парам удалось не поссориться. Яркий пример — тандем Михаила Прохорова и Владимира Потанина. Долгие годы они работали вместе, а вот потом поругались, разделили активы, и уже сложно себе представить, что когда-нибудь они снова сойдутся в бизнес-проекте. Вчера на наших глазах окончательно распалась еще одна бизнес-пара — давние друзья и партнеры Владимир Якунин и Григорий Березкин. Последний покидает совет директоров РЖД, и в большей степени по личным, а не по рабочим мотивам. Господа Якунин и Березкин сотрудничали много лет. И не просто сотрудничали, в их окружении говорят, что по-настоящему дружили. Ну и проекты, конечно, у них были совместные. Из известного — господин Березкин продает РЖД электроэнергию, вместе с монополией приобрел в ходе реформы РАО ЕЭС энергокомпанию ТГК-14. Кроме того, он владеет 80% ИД «РЖД-Партнер», выпускающего большую часть отраслевых изданий монополии. О разладе между партнерами на рынке заговорили больше года назад. Однако публично ни Владимир Якунин, ни Григорий Березкин никогда отношений не выясняли. Но стали постепенно расходиться. Вначале это было трудно заметить, но летом 2010 года сомнений уже не было — разлад вылился в то, что РЖД заявила о своем намерении продать долю в компании, которая совместно с группой ЕСН господина Березкина управляет ТГК-14. Мотивация у монополии была необычная — «потеря интереса к активу», хотя при покупке энергокомпании РЖД называла его стратегическим. Говорят, что господин Якунин также остановил и другие свои проекты с господином Березкиным, хотя достоверно не известно, в какой сфере они были. С «Русэнергосбытом», поставляющим для нужд РЖД электроэнергию, монополия продолжает работать — в 2008 году они подписали 15-летний контракт. Однако и это сотрудничество может сойти на нет — свою долю в сбытовой компании господин Березкин не первый месяц пытается продать государственной «Интер РАО ЕЭС». О причинах конфликта между бизнесменами известно мало. По слухам, господин Березкин пару лет назад хотел занять должность в РЖД, и с тех пор отношения между ним и главой монополии разладились. Вчерашний список кандидатов в совет директоров РЖД, опубликованный правительством, еще раз доказал, что Григорий Березкин с Владимиром Якуниным соприкасаются в деловых отношениях все меньше. Вместо него в совет предложены четыре других кандидата (см. стр. 9). «В бизнесе, как и в любви, должны быть двое»,— сказала мне как-то раз одна из сотрудниц господина Березкина. Похоже, в этом тандеме почти не осталось ни того ни другого.

По сообщению сайта Коммерсантъ