Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

DST Global качает музыку // Компания станет совладельцем Spotify

Дата: 22 февраля 2011 в 05:03 Категория: Новости культуры

Российская DST Global ведет переговоры о покупке доли в европейском музыкальном сервисе Spotify, который позволяет посетителям слушать музыку в режиме онлайн. DST Global с другими инвесторами может вложить в компанию более $100 млн (при ее оценке в $1 млрд). За два года Spotify подорожала в четыре раза, еще в 2009 году сервис оценивался в $250 млн. О том, что музыкальный онлайн-ресурс Spotify находится в процессе закрытия сделки по привлечению более $100 млн, сообщило интернет-издание TechCrunch со ссылкой на осведомленные источники. По данным TechCrunch, в сделке примут участие ряд инвестиционных фондов (их названия не раскрываются), главным из которых станет российская DST Global, которая владеет долями в международных интернет-ресурсах Facebook, Zynga и Groupon. Ожидается, что сделка пройдет исходя из оценки всей компании в $1 млрд, то есть доля инвесторов составит около 10%. Представитель DST Global Леонид Соловьев инвестиции в Spotify не комментирует. Spotify была открыта для открытого пользования в октябре 2008 года шведскими предпринимателями Дэниелом Эком и Мартином Лорентзоном. Сервис позволяет слушать музыку в режиме онлайн на компьютере или мобильном телефоне. Каталог сайта составляет более 10 млн композиций, их число ежедневно увеличивается приблизительно на 10 тыс. в день. Пользователи могут создавать плей-листы и делиться ими. Для защиты авторских прав используется защита DRM, которая препятствует неправомерному использованию музыки. Весной 2009 года Spotify привлекла $50 млн, а вся компания была оценена в $250 млн, то есть сервис подорожал с того момента в четыре раза. В том раунде участвовал гонконгский предприниматель Ли Ка-шинг, инвестировавший в 2007 году в Facebook. В октябре 2008 года Spotify привлекла €20 млн от ряда звукозаписывающих компаний: Universal Music Group, Sony BMG, EMI Music и Warner Music Group. Spotify зарабатывает главным образом на платных пользователях (от €5 до €10 в месяц) и на рекламе, которую демонстрирует пользователям, предпочитающим слушать музыку бесплатно. В 2010 году сайт выплатил правообладателям $45 млн за использование музыки. Бизнес-модель Spotify выглядит одной из наиболее перспективных на рынке, считает председатель правления ИК «Финам» Владислав Кочетков. «В условиях доступности пиратского контента, в том числе в социальных сетях, пользователи все меньше интересуются платной музыкой. Рынок давно идет к преобладанию бесплатных или условно бесплатных сайтов с легальным контентом — Spotify может стать одним из лидеров данного сегмента»,— считает господин Кочетков. По его мнению, в России сервису будет сложно конкурировать с бесплатными порталами. К примеру, у «Яндекса» сейчас есть сервис «Музыка», который также в режиме онлайн позволяет слушать композиции. Всего на «Яндексе» доступно 1,75 млн треков. На Западе уровень пиратства ниже, и пользователи привыкли платить за контент, поэтому там модель Spotify вполне успешна, отмечают эксперты. «В России были попытки создать легальные платные сервисы: например, Zvuki.ru, Fidel.ru и другие. Но по-настоящему успешный сервис создать не удалось»,— напоминает гендиректор Digital Access (владеет сайтом с видеоконтентом Ivi.ru) Анна Знаменская. Проблема пиратства остается главной головной болью правообладателей, говорится в последнем отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Из-за нелегального скачивания общие продажи рекорд-компаний упали в прошлом году на 6%, до $16 млрд. Объемов российского музыкального рынка IFPI не называет, но отмечает небольшой прирост числа легальных цифровых сервисов: если в докладе по итогам 2009 года таких отмечалось лишь шесть, то в 2010-м — уже 11.

По сообщению сайта Коммерсантъ