Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Караоке-н-ролл // 50-летие Сергея Чигракова в Crocus City Hall

Дата: 22 февраля 2011 в 05:03

Юбилейный концерт Сергея Чигракова прошел в Crocus City Hall под девизом «По полтинничку!». Сам день рождения имел место 6 февраля, а столичный праздничный концерт группа «Чиж и Компания» сыграла почти две недели спустя. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ. Очередь на пятидесятилетие Сергея Чигракова на входе в Crocus City Hall выстроилась не меньше, чем на недавний концерт Элтона Джона. Расторопные господа предлагали помощь в проникновении на площадку без очереди за тысячу рублей. В толпе слышалось: «Спасибо, что на морозе не заставили стоять». Последние зрители еще заходили в зал, а на экранах уже вовсю транслировались поздравления в адрес Чижа от коллег по цеху. «Чиж — один из самых музыкальных людей, которых я знаю»,— сообщил среди прочего с экрана Борис Гребенщиков. Один из самых музыкальных людей выступал все первое отделение соло. Он начал вечер с большого инструментального вступления на рояле. Действительно, на обычном концерте Чижа такую эффектную демонстрацию талантов музыканта увидишь не часто, что уж говорить о многочисленных «сборных солянках», в рамках которых от него требуется проверенная обойма шлягеров и больше ничего. Впрочем, вдохновенно сыграв похожую на регтайм инструментальную пьесу с альбома «Гайдном буду!», Сергей Чиграков перешел к понятному хипповскому репертуару, к старым песням, которые по большому счету не требуют какой-то там особой аккуратности в исполнении,— «Фея», «В старинном городе Обломове», «Мышка» и пр. Элегантная фальшь, которая не исчезла и когда Сергей Чиграков присел на стул с гитарой наперевес, не только не раздражала публику, но, кажется, только добавляла аудитории теплоты и взаимопонимания. Зрители не только вдохновенно подпевали. По лицам и рукам было ясно, что многие из присутствующих не раз воспроизводили эти песни в буквальном смысле собственноручно. Причем среди них было много совсем молодых людей. Во втором отделении Чиж сыграл со всей своей «Компанией». В ее составе обнаружилось знакомое лицо. За барабанами работал Игорь Доценко — многолетний соратник Юрия Шевчука, покинувший «ДДТ» в ходе кампании лидера по омоложению аккомпанирующих кадров. Судя по реакции аудитории на его имя, публика соскучилась по одному из лучших питерских барабанщиков и рада видеть его в достойной компании. Подбор песен для юбилейной программы, собственно, и был тем ключом, который помогает расшифровать секрет успеха «Чижа и Ко». Сколько бы раз в текстах Чижа ни звучало слово «блюз», в его феномене важно пересечение американской музыки с близкой каждому жителю одной шестой части суши эстетикой — цыганским романсом, бардовской песней, тюремной рифмованной исповедью. Не зря среди речей поздравляющих был и вдохновенный монолог Олега Митяева. Чиж отлично смотрится и в обойме «Авторадио» или «Шансона». И слышали бы вы, с каким энтузиазмом рок-н-ролльный вроде бы зал подпевал абсолютно блатной по содержанию песне «Кругом тайга». Не говоря уже о «народных» песнях, получивших второе-третье рождение в репертуаре «Чижа и Компании»,— «Фантоме» и «Вот пуля просвистела». Блюзу в классическом его изводе Сергей Чиграков тоже посвятил достаточно концертного времени. В его биографии был эпизод музицирования в США с самыми что ни на есть носителями этой культуры. Но, как это всегда и случается с отечественными рокерами, пробующими на прочность свои корни, долго это не продлилось. Сергей Чиграков давно рассказывает в интервью о том, что у него уже записан новый, первый за много лет диск нового студийного материала. Но на концертах продолжает звучать проверенный репертуар, включающий талантливо переработанные народные стандарты вроде «Фантома». Собственно, это не противоречит блюзовой доктрине. У Led Zeppelin тоже половина хитов — переработанные старые блюзы. Предсказуемо комично смотрелся длинноволосый юбиляр в суровых декорациях большого солидного зала. Ему самому, кажется, было неловко раскланиваться, встав из-за рояля, или бегать к авансцене за шикарными букетами. Однако во втором отделении, когда зазвучали самые раздольные, самые застольные вещи, публика легко покинула мягкие кресла и устроила танцы с коллективным караоке.

По сообщению сайта Коммерсантъ