Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Алматы внедрят централизованную диспетчерскую службу

Дата: 22 февраля 2011 в 08:31

Принцип работы ЦДС прост: диспетчеры анализируют данные GPS-навигаторов, поступающие от автобусов и троллейбусов, и помогают водителям подстроиться под дорожную ситуацию. За рубежом уже давно так управляют транспортными потоками. Подобной интеллектуальной транспортной системой пользуются во многих городах России, а в этом году ее должны оценить и московские водители. Денег на новую транспортную систему москвичи явно не жалеют, предполагают потратить на нее 10 миллиардов рублей (около 50 миллиардов тенге).

Расходы на создание алматинской ЦДС куда скромнее — всего 100 миллионов тенге. Но и подходы к транспортным проектам у московских и алматинских властей сильно отличаются. Если у россиян основная функция Централизованной диспетчерской службы — улучшение дорожной ситуации, то у нас — контроль за движением общественного транспорта.

В ответе на запрос «Мегаполиса» начальник управления пассажирского транспорта и автодорог Владимир Меренков указал, что после ее внедрения ожидается «отслеживание транспортной единицы в режиме реального времени, предупреждение скопления транспорта на конечных остановках, нарушения водителями схемы движения маршрута, фиксация времени работы каждого автотранспорта». И делается это прежде всего для того, чтобы «увеличить налоговые поступления в городской бюджет». То есть диспетчерская служба будет 24 часа в сутки искать причины для наказания водителей. Нужен ли им такой «помощник»? Думаю, нет. Два года назад параллельно с валидаторами в некоторых автобусах устанавливали GPS-навигаторы. Но водители обращались с ними просто варварски, и системы быстро выходили из строя. На вопрос, почему дорогостоящий аппарат отключен, водитель одного из городских автобусов ответил: «Хилый оказался, сломался буквально через неделю». Понять водителя можно: стукнул пару раз, выдернул проводок — и нет всевидящего ока. А главное — ответственности за это нести не надо. А это значит, что контролирующая функция ЦДС уже под вопросом.

Однако в СМИ проскакивала и другая версия создания централизованной диспетчерской — оздоровление экологической обстановки в городе. Вероятно, таким образом власти пытаются избавиться от пробок. Но, по мнению водителей, GPS-навигаторами эту проблему не решить:

— Это все ерунда. Нужно выделить полосу движения с бордюром, и пусть автобусы катаются друг за другом, а не у меня перед носом, — высказал свое мнение водитель Николай. — Какой GPS-навигатор? Горбатых могила исправит. Диспетчер же не будет видеть, как автобусы по полосам скачут...

— У нас никчемная система троллейбусных линий. Она спроектирована таким образом, что легковушка волей-неволей оказывается позади «рогатого». И в самый пробковый момент, по закону вселенского свинства, у троллейбуса отваливаются «рога». Тогда-то и образуется пробка. От того, что троллейбусы снабдят навигаторами, ситуация не изменится, — уверен водитель Леонид.

Между тем к концу этого года навигаторы будут установлены на всех 1841 алматинском автобусе и 184 троллейбусах. Но не превратится ли проект в очередную бессмысленную трату бюджетных средств?

 

По сообщению сайта Nur.kz