Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Длинный хвост – короткие деньги

Дата: 22 февраля 2011 в 11:40

Ключевые слова могут стать ключом к успеху

Сегодня я расскажу вам об одном эффективном и малозатратном способе привлечения на ваш сайт потенциальных клиентов.

В маркетинге существует понятие «длинный хвост». Что это такое? На многих рынках, за исключением разве что монополизированных, существуют бестселлеры, лидеры продаж, и их знают все. Для газированных напитков, например, таким бестселлером является кока-кола. Существуют также товары «второго эшелона», популярность которых ниже в разы, а то и в десятки или даже в сотни раз, но они тоже более или менее на слуху. И существует чертова уйма товаров, каждый из которых малопопулярен, мало кому известен, но зато таких товаров очень и очень много. Вот они-то и составляют «длинный хвост».

Если говорить о художественной литературе, то в число бестселлеров входят книги Донцовой и Акунина, второй эшелон формируют авторы вроде Виктории Токаревой или Екатерины Вильмонт, а «длинный хвост» состоит из десятков тысяч книг, каждая из которых издана тиражом в две-три тысячи экземпляров или даже меньше. Если же говорить о сайтах, то бестселлерами будут Google или YouTube, во втором эшелоне мы обнаружим сайты социальных сетей и крупных фирм, а в «длинном хвосте» еще десятки миллионов сайтов, включая и мой, и ваш.

Ну а при чем тут контекстная реклама? Сейчас расскажу.

С объявлениями контекстной рекламы, вернее, с ключевыми словами, по которым она показывается, история ровно та же.

Есть бестселлеры, они же «высокочастотники». Это ключевые слова, напрямую называющие товар или услугу, которую вы хотите прорекламировать. Скажем, «пластиковые окна» или «форд фокус». Именно эти слова с высокой вероятностью и наберет в поисковике человек, который хочет сделать покупку, поэтому конкуренция за эти слова безумно высока. Скажем, чтобы гарантировать, что по запросу «пластиковые окна» или «окна пвх» будет показано ваше объявление, вам придется назначить цену в $8-10 за каждого посетителя.

Много это или мало, дорого или дешево – тут уже надо смотреть на то, скольких посетителей вам удается превратить в покупателей и какую прибыль приносит вам каждый покупатель.

Есть запросы «второго эшелона», не называющие товар напрямую, но явно намекающие на него. Скажем, если для торговца яхтами «бестселлером» будут ключевые слова вроде «купить яхту», то на роль запросов «второго эшелона» могут претендовать сочетания ключевых слов вроде «новые яхты» или «сколько стоит яхта». Для этих слов конкуренция уже не так высока, и цены за посетителя куда ниже.

А есть еще и «длинный хвост» – это сотни или даже тысячи ключевых слов, напрямую не связанных с вашим товаром или услугой, но при этом явно свидетельствующих о том, что человеку близка та область, в которой вы работаете.

Например, поиск по словам «аптечка в дорогу», «чемодан на колесах», «бронирование авиабилетов», «аэроэкспресс домодедово», «правила провоза багажа», «передержка собак», «путеводитель барселона» – явно намекают на то, что человек собирается путешествовать, так что ему может понадобиться гостиница, трансфер и т.п. Поиск по словам вроде «бонк», «илона давыдова», «berlitz», «headway», «голицынский», «raymond murphy» столь же явственно демонстрирует, что человек изучает или собирается изучать английский язык, и т.д.

При этом конкуренция по словам «курсы английского» довольно высока, на том же «Яндексе» я вижу более десятка объявлений. А вот по названиям самых популярных учебников и их авторов объявлений либо нет вообще, либо висит одно максимум. Что это значит? Да то, что вы можете поставить на свое объявление минимальную цену за посетителя (как правило, это 1 цент или чуть меньше), и его все равно увидят.

Недостаток «длинного хвоста» в том, что популярность этих ключевых слов невысока – в сотни, а то и в тысячи раз ниже, чем у слов-«бестселлеров». Но зато мы можем брать числом – «длинный хвост» не зря так называется. В своей рекламной кампании мы можем использовать пару десятков объявлений, которые будут показываться по 200-300-500 ключевым словам, и в совокупности поток целевых посетителей, потенциально заинтересованных в вашем товаре или услуге, будет не меньше, чем если бы вы использовали высокочастотное слово-«бестселлер». А вот заплатим мы за каждого посетителя не $3-5-10, как в случае с популярным словом, за которое борются многие, а всего лишь цент или два.

Итак, вот вам рецепт успешной и дешевой контекстной рекламы: объявления по сотням ключевых слов из «длинного хвоста» за минимально возможную цену.

К сожалению, не всегда – в маркетинге и рекламе вообще не существует «абсолютного оружия». Но для очень, очень многих товаров и услуг реклама с помощью «длинного хвоста» работает просто великолепно и позволяет получить клиентов за копейки.

Есть и еще один параметр: как правило, чем крупнее город, где вы живете, тем лучше работает этот подход. В маленьких городах «длинный хвост» может не сработать, поскольку активность населения в Интернете низкая.

Проверьте, сработает ли для вас метод «длинного хвоста». В худшем случае вы потеряете полдня или день на составление объявлений и подбор ключевых слов. Зато при минимальном везении эта технология будет долго снабжать вас клиентами – за смешные деньги.

Александр Левитас

Об авторе:

Александр Левитас – независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер из Израиля. Владеет как российским, так и американским и израильским маркетинговыми подходами. Один из ведущих экспертов по партизанскому маркетингу. Главный принцип – «Ваш бизнес может приносить больше денег!» Проводит открытые и корпоративные семинары. Выпускает четыре бесплатные электронные газеты деловой тематики. Автор бестселлера «Больше денег от вашего бизнеса», раскрывающего около 200 приемов увеличения прибыли. Персональный сайт: www.levitas.ru

№5-18.02.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть